Выбор и выборы

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Выборы называют волеизъявлением народа. Но это правильно лишь отчасти, потому что люди часто поддаются не столько собственному выбору, сколько навязываемому ему.
Вот Байден заявил, что от Демпартии может быть любой кандидат, главное, чтобы избавиться от Трампа. Народ США, тем не менее, доволен тем, как при Трампе идут дела в экономике.
Получается, что для демократов это вовсе не важный и не главный фактор. Им ненавистен Трамп лично, и этим они руководствуются, а не интересами народа.
Или взять Нетаниягу. В Израиле пройдут уже третьи парламентские выборы, потому что Нетаниягу по результатам двух предыдущих не смог сформировать правительство.
И он готов проводить их снова и снова в надежде остаться премьером и избежать суда за обвинения по трём уголовным делам.
И каждый раз утверждает, что народ "хочет" именно его во главе государства.
Казалось бы, примером народовластия может послужить Украина, прокатив Порошенко.
Однако выбрать нового президента назло надоевшему прежнему, ещё не всё, тем паче, что и выбора особого не было.
В стране должно быть гражданское общество, которое способно на контроль за действиями своего избранника и направлением его на правильный путь.
В Украине же такого общества нет и, увы, не предвидится. И, пользуясь этим, новые "слуги народа" в лице министров кабинета министров уже ухитрились без зазрения совести в разы увеличить свои зарплаты, ещё даже не успев хоть что-то сделать для блага народа.
Они даже оказались жаднее прежних украинских правительств.
В общем, выборы мало что решают, потому что истинная сущность большинства политиков проявляется лишь тогда, когда они уже избраны.
И что с этим делать?











Другие статьи в литературном дневнике: