Станок для хораВзять духовой инструмент и дуть в раструб, а не в мундштук, это то же самое, что на месте алтаря в амфитеатре взгромоздить сцену, а на ярусах, где должны стоять певцы, усадить зрителей.
снизу вверх по амфитеатру, имеют вполне эргономичную для современного человека высоту ступеней, по нормам сегодняшнего дня она составляет 120 мм, из роликов видно, что на один блок яруса приходится две ступени, значит высота каждого из них составляет около 240 мм, что хорошо соответствует, выпускаемым ныне промышленностью, станкам для хора, высота их ярусов 200 мм, а глубина 460 мм, соотношение этих параметров характерно и для блоков ярусов, таким образом, конструкция и размеры ярусов амфитеатра указывают на их назначение для размещения хористов стоя, а отнюдь не для сидения зрителей, для чего была бы нужна в два раза большая высота посадочных мест.
огромный станок для размещения хора в тысячи исполнителей, это культовое сооружение, а не развлекательное!
В обрядах восточных религий до сих пор огромную роль играют хоровые песнопения, они являются молитвами и обращены к Богу, пространственно, если взять за пример амфитеатр, обращённый высокой частью к горе, то в открытой части, внизу, размещался алтарь, к нему лицом на всех подковообразных ярусах стояли певчие, и они возносили молитву, точно так же и сейчас располагаются в храмах верующие стоя, так же стоит и хор, и священник, все они обращены так же к алтарю, это древняя культура, город рядом с амфитеатром был населён не театралами, а певчими и связанными с обслуживанием культового сооружения работниками, так и до сих пор организованы монастырские поселения, религиозное сознание в древности было намного сильнее нынешнего формально-потребительского отношения, зрелищность, естественно, тоже была необходима, однако самоцелью не являлась, системность такого уклада жизни обеспечивала устойчивость и жизнеспособность общности, спасибо за вопрос, давший возможность разъяснить ситуацию более детально, желаю Вам здоровья и удачи! P.P.S. "песня строить и жить помогает ...", в тысячах церквей по всей России и сегодня, вот прямо сейчас, я только что вернулся оттуда, стоят хоры, поют, всё точно так же, как и было в глубокой древности, даже хор из трёх певчих, как в соседней с моим домом церкви, производит очень сильное впечатление, если собрать флешмоб певцов в амфитеатре, то это будет прозрение для скептиков, а строительство, это тоже захватывающее увлечение, мастера освоили глину и завалили мир керамикой, но научившись обжигать известняк, видимо, когда в этой местности ещё росли леса, они добрались и до полигональной технологии, ни правителей, ни строителей уже остановить было невозможно, строительство циклопических сооружений это один из этапов этногенеза, у народа ещё есть энергия, она используется для реализации освоенных технологий, посмотрите на Саяно-Шушенскую ГЭС, это тоже амфитеатр, однако поют в нём генераторы, у каждого времени свои песни, желаю удачи, благодарю Вас за дискуссию! P.P.P.S. Видимо, я употребил не достаточно прозрачную параболу с ГЭС, конечно, амфитеатр это исключительно культовое сооружение, и никакого рационального назначения, кроме молитв, оно не имеет, это строительство стало возможным, и оно состоялось, это объективная реальность, это вне желаний и воли отдельных персон, процесс этнического развития такой же природный процесс, как и развитие эмбриона, например, но не буду заводить Вас в очередные аналогиии, это должно быть написано в данном контексте, Вы ли будете читать, или другие, это публичная сфера, писать нужно то, что раскрывает предмет дискуссии, удачи! https://youtu.be/UO-lkMpL7sE
© Copyright: Александр Пятков, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|