Архитектурный ансамбль

Александр Пятков: литературный дневник

Масштабы и художественный уровень архитектурного ансамбля говорят, что


это не променад для отдыхающих по профсоюзной путёвке тружеников, это


культовый комплекс, а его открытость миру свидетельствует об отсутствии


агрессивных внешних угроз, правители занимались строительством


монументальных сооружений, сроки возведения которых выходили далеко за


рамки пятилетних планов и даже жизней отдельных исполнителей, периоды


определядись династиями, течение времени в те времена было нестерпимо


медленным для понимания процессов из постиндустриального настоящего,


если в выемке между блоками сохранилась металлическая скоба, а других


артефактов машинных технологий за все тысячелетия обнаружено не было, то


очевидно они отсутствовали, это было общество, стремящееся ввысь, и они


добились прекрасных успехов, современники технологического века даже


полагают те древние технологии выше нынешних, конечно, это иллюзия,


ручной труд лежал в основе того мира, что могли, то и сделали, и получилось


прекрасно!


P.S.
благодаря прямому вопросу нашего дотошного автора, о том, как можно


сидеть на этих абсолютно не эргономичных сиденьях амфитеатра,


совершенно простой зритель сразу же понимает, что это же места для


расстановки хора стоя, и это потому, что великая культура, демонстрируемая в


видео, понятна человеку с улицы, она несёт ту же эстетику, и обряды тех


времён, отличаясь масштабами, воспроизводятся и сегодня, и если есть какие


-то профессиональные секреты изготовителей колонн, ваз, портиков, то они,


конечно, раскроются, при востребованности этой технологии, а культурно это


вполне родственный современному мир, на вопрос откуда мы, можно


ответить, мы оттуда!



https://youtu.be/lFnuidOC-C8



https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=3092717700940334&id=100006064020339




Другие статьи в литературном дневнике: