Глазами Чехова.

Александр Казимиров: литературный дневник

"Пока я плыл по Амуру,
у меня было такое чувство, как будто я не в России, а где-то в Патагонии или
Техасе; не говоря уже об оригинальной, не русской природе, мне все время
казалось, что склад нашей русской жизни совершенно чужд коренным амурцам,
что Пушкин и Гоголь тут непонятны и потому не нужны, наша история скучна И
мы, приезжие из России, кажемся иностранцами. В отношении религиозном и
политическом я замечал здесь полнейшее равнодушие. Священники, которых я
видел на Амуре, едят в пост скоромное, и, между прочим, про одного из них, в
белом шелковом кафтане, мне рассказывали, что он занимается золотым
хищничеством, соперничая со своими духовными чадами. Если хотите заставить
амурца скучать и зевать, то заговорите с ним о политике, о русском
правительстве, о русском искусстве. И нравственность здесь какая-то
особенная, не наша."



Другие статьи в литературном дневнике: