Патрик Бьюкенен.
The American Conservative
США
06 июня 2022
Интересы Украины – не наши интересы.
Америка не готова пойти на все ради Украины, и это расстраивает Зеленского. Пора ему объяснить, в чем именно заключается помощь США, считает автор статьи TAC. Украинский кризис создает для Вашингтона больше рисков, чем выгод, и он не хочет участвовать в нем.
Пора сказать Зеленскому, что мы ему предоставим, а что нет, а также сообщить, что мы считаем приемлемыми условиями перемирия.
Америка занимает первое место среди стран, помогающих Украине. Однако интересы двух наших государств в военном отношении не идентичны. Для США крайне важно сдержать конфликт, чтобы не было его экспансии, и чтобы мы не оказались втянутыми в масштабную войну с Россией.
А независимость, территориальная целостность и демократическая власть на Украине к жизненно важным интересам США не относятся, хотя Америка их поддерживает. Ничто из этого не оправдывает конфликт с Россией, который поставит под угрозу безопасность, а в случае применения ядерного оружия и существование нашей страны.
Совершенно очевидно, что Америка на Украине не готова идти на все. До 24 февраля США ни разу не приглашали ее в НАТО, никогда не предоставляли ей гарантии безопасности в соответствии со статьей 5 и не давали согласия воевать на ее стороне, если она подвергнется нападению. С самых первых дней этого конфликта мы исключили отправку на Украину американских войск и участие США в бесполетной зоне, что потребовало бы от американских летчиков сбивать российские самолеты.
Решения и заявления о том, чего мы не станем делать, продемонстрировали пределы американской преданности Украине, а также наше нежелание идти на серьезные риски ради Киева.
Но цель президента Владимира Зеленского состоит в достижении победы и изгнании россиян с украинской земли. А это потребует гораздо больше поддержки и помощи со стороны США и НАТО, чем он получает в настоящее время или может получить.
США и НАТО готовы снабжать Украину оружием, чтобы она могла обороняться. Но ни НАТО, ни Соединенные Штаты не желают сами участвовать в этом украинском кризисе. Когда дело доходит до того, что надо сражаться и погибать, это их конфликт, а не наш.
Президент Украины Владимир Зеленский в Киеве - ИноСМИ, 1920, 24.05.2022
Зеленский недоволен, так как США не намерены отправлять войска на Украину
24.05.2022
В попытке пристыдить НАТО и США, а также полностью и открыто втянуть их в этот конфликт Зеленский обвиняет колеблющиеся западные страны в умиротворении России и заявляет, что они сделаны из того же теста, что и подписавший Мюнхенское соглашение Невилл Чемберлен.
Что еще говорит Зеленский? Что борьба Украины — это дело Европы. Что борьба Украины — это дело НАТО. Что борьба Украины — это дело демократических стран. Что борьба Украины — это дело всего мира. Если Украина потерпит поражение, она станет лишь первой жертвой. За ней последуют другие.
Генри Киссинджер сказал, что в случае урегулирования путем переговоров Украине наверняка придется уступить России часть своей территории. Идеальной, заявил Киссинджер, стала бы "разделительная линия, существовавшая до начала военной операции в феврале 2022 года". Россия с 2014 года удерживает под своим контролем Крым, а также часть Луганской и Донецкой областей.
<…>
Такие трещины в поддерживающей Украину коалиции наверняка станут более явными и отчетливыми, поскольку Россия по всей видимости закрепляется в Донбассе.
Италия, Франция и Германия — все они поддерживают контакты с Путиным. Все настаивают на переговорах. Никто не требует того, на чем время от времени настаивает Зеленский: чтобы Россия отдала украинские территории, занятые после 2014 года.
play.google.com
РЕКЛАМА
•
16+
Mushroom Wars 2: Войны за захват территории
Бесплатно
Знакомые с властью России восточноевропейские страны вторят Зеленскому, требуя разгромить, унизить и выдворить Россию с Украины.
Когда и если прекратится огонь и начнутся переговоры, в поддерживающей Украину коалиции наверняка произойдет раскол. <…>
Поскольку Россия медленно, но настойчиво продвигается вперед в Донбассе, вряд ли можно говорить, что у Путина слабые переговорные позиции.
Украинцы и русские ведут друг по другу артиллерийский огонь в Донбассе, и Зеленский попросил США поставить высокомобильные реактивные системы залпового огня HIMARS. Дальность стрельбы этих систем почти 80 километров, и поэтому территория России может оказаться в зоне досягаемости. Но американское руководство заявляет: украинские лидеры заверили его, что HIMARS не будут использоваться для обстрелов российской территории.
Кремль предупредил, что любая страна, поставляющая на Украину современное оружие, столкнется с самыми серьезными последствиями. Российский министр иностранных дел Сергей Лавров обвинил Запад в том, что он объявил России "тотальную войну".
Это свидетельствует о том, что данный конфликт сегодня создает для США гораздо больше рисков и опасностей, чем дополнительных выгод и вознаграждений от ослабления России в ходе затяжных боевых действий. Пора сказать Зеленскому, что мы ему предоставим, а что нет, а также сообщить, что мы считаем приемлемыми условиями перемирия.
Известный американский советолог Збигнев Бжезинский - ИноСМИ, 1920, 01.06.2022
Оружие для Украины: Москва осуждает нарастание риска столкновения между Россией и США
01.06.2022
Комментарии читателей
Kouroi
Сдерживать экспансионистскую Россию, не давать ей приближаться к натовским границам? Ничего не путаете, господин хороший? Насколько я помню, 30 лет назад именно НАТО начала экспансию, приближаясь к границам России, хотя и обещала не делать этого. Почему вы пытаетесь одурачить людей своими комментариями?
play.google.com
РЕКЛАМА
•
16+
Mushroom Wars 2: Войны за захват территории
Бесплатно
Red Death
Это не в интересах американского народа, но это точно в интересах американской империи — воевать с Россией до последнего украинского солдата и до последнего европейского евро.
Без присутствия НАТО у украинцев нет ни единого реального шанса победить в этом конфликте. Безусловно, они добивались определенных успехов, но полностью мобилизованная Украина сражается с российской армией мирного времени, а инициатива и импульс силы на стороне России (пусть преимущество и небольшое).
stari_momak
Уже появились сообщения, что люди, записавшиеся в территориальную оборону (чтобы остаться дома), отказываются отправляться на фронт. Учите украинский или русский и почитайте Телеграм.
Kessler
Мы не знаем, сколько солдат, находящихся в окопах под артиллерийским огнем, по-настоящему хотят бороться.
Johnny
Байден недавно все четко изложил в статье в "Нью-Йорк Таймс". Она так и называлась: "Что Америка будет делать на Украине, а что не будет". Киссинджер, а также Бьюкенен и Хомский постоянно упускают из виду одну вещь. Речь идет о выдвижении условий за столом переговоров. Чем прочнее позиции России за столом переговоров, тем хуже будет исход практически для всех. Если Россия удержит Херсон и закрепится в Донбассе, то достигнутое со временем перемирие будет крайне неустойчивым. Это будет пороховая бочка, готовая взорваться в любой момент. Возврат к дофевральским территориям (а лучше — к общепризнанным границам) обеспечит больше стабильности, и пока это возможно, разумно настаивать на этом. Россия несет огромный ущерб, а Путин недолго сможет искусственно накачивать российскую экономику. Грядет экономический крах.
Если конкретно, то русские пока не заинтересованы в дипломатии. Россия очень сильно нуждается в снятии санкций, но пока она на Украине, никто санкции не отменит.
6
2
24
0
1
2
Обсудить
ПолитикаРоссияСШАУкраина
Новости СМИ2
Обсуждение
Правила
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Рекомендуем
1
/
15
Страна.ua
Украина
06 июня 2022 13:05
0
0
ОРИГИНАЛ СТАТЬИ
"Как до конфликта уже не будет". Почему на Украине вопреки обещаниям властей бензин все еще в дефиците
Заправщик заправляет автомобиль на АЗС - ИноСМИ, 1920, 06.06.2022
© РИА Новости Рамиль Ситдиков
Перейти в фотобанк
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
После введения Евросоюзом нефтяного эмбарго ситуация с топливом на Украине может ухудшиться, пишет "Страна". Многие компании с учетом перспективы энергодефицита в Европе отказались поставлять горючее в эту страну.
Людмила Ксенз
На Украине уже несколько дней как должен был закончиться дефицит бензина и дизеля. Отпуская ценники, власти утверждали, что уже до конца мая ситуация на АЗС стабилизируется. Как заявляла тогда глава Минэокномики Юлия Свириденко, до конца мая Украина завезет 350–360 тысяч тонн топлива за счет новых логистических маршрутов: пунктов перегрузки ресурса в железнодорожные цистерны с узких рельс на широкие на границе с ЕС, приема в портах Дуная, реверса по трубопроводу из Венгрии и др. И этот объем, якобы, ровно такой, который, по расчетам Минэнерго, нужен для внутреннего потребления в мае.
По состоянию на 3 июня с топливом на Украине действительно стало немного легче, чем было на пике дефицита. На некоторых АЗС бензин и дизель можно залить вообще без очереди, на других очереди есть, но уже не такие длинные. Плюс многие сети увеличивают лимиты. Например, WOG вчера объявила об увеличении лимита для владельцев карты Pride c 20 до 40 литров.
Впрочем, как говорит руководитель агентства "А–95" Сергей Куюн, до стабилизации на топливном рынке еще далеко. "Ситуация местами улучшается, но все еще сложная. По Киеву самый большой прогресс. Заработало несколько сетей АЗС, которые до этого стояли закрытыми, появился дополнительный ресурс. Отсюда оптимистическая картинка. В западных областях, которые поближе к границам, с топливом также все более–менее нормально. Но по регионам ситуация разная. Где–то есть бензин, нет дизеля, где–то наоборот, в некоторых райцентрах по–прежнему дефицит. И так, как раньше, то есть без очереди и в любых объемах, в ближайшее время не будет", – отмечает Куюн.
Интересно, что после введения Евросоюзом нефтяного эмбарго ситуация с топливом на Украине может ухудшиться, так как часть поставщиков, с учетом перспективы роста дефицита уже в самой Европе, отказали в поставках на Украину. Разбирались, что происходит с бензином и дизелем на Украине и почему топлива по–прежнему не хватает, хотя ценники уже на пике.
Цены выросли, дефицит остался
После того как ценники на бензин и дизель в один день резко подскочили, ситуация на заправках, на первый взгляд, действительно стала менее напряженной. Бензин по 52 гривны и дизель по 58 гривен (новые ценовые уровни, на которые указал кабмин, снимая госрегулирование) купить проще, чем по старым ценам – 37,69 и 42,63 гривен соответственно.
Сейчас очереди на киевских АЗС уменьшились (на некоторых заправках можно, если повезет, залить топливо вообще свободно), а лимиты по заправке в один бак выросли. 20 литров наливают уже практически везде, некоторые увеличили отпуск по картам лояльности до 40 литров, некоторые вообще обещают безлимитную заправку (правда, в основном, при расчете наличными, а не банковской картой).
По словам Куюна, отчасти картинка на заправках улучшилась, так как водители уже адаптировались к новой топливной реальности. "Кто–то стал искать топливные талоны, другие узнали расписание заездов на АЗС бензовозов и подтягиваются под них", – отмечает эксперт.
Сыграла свою роль и отмена предельных цен. Ранее, напомним, заправщики жаловались, что установленные Минэкономики цены "не рыночные": в розницу топливо приходится продавать дешевле, чем оно стоит на опте. Из–за этого АЗС торговали в минус. И при любой возможности пытались перебрасывать объемы на оптовые продажи, скажем, корпоративному сектору, аграриям и др.
После того как ценники отпустили, розница стала более привлекательной, поэтому туда пустили больше топлива. "Сейчас для розницы маржа привлекательная. Более того, за счет розничных наценок сети даже могут не повышать ценники на фоне удорожания нефтепродуктов в Европе, которое недавно произошло (плюс 200 евро на тонне, а это около 7 гривен на литре топлива)", – говорит Сергей Куюн.
Что касается увеличения поставок, на которое рассчитывали в Минэкономики, то оно идет не такими большими темпами, как прогнозировалось.
"По дизелю мы ближе всего к насыщению рынка. Но вот бензина не хватает, так как в Европе он тоже дефицит, и дополнительные партии наши трейдеры попросту не могут найти. Не так быстро, как рассчитывали, идет поставки ресурса через европейские порты, поскольку там инфраструктура заточена, в основном, на прием дизеля, а не бензина. Для понимания ситуации: "ОККО" законтрактовала партии бензина в Бельгии в марте, а к нам они начали поступать только в мае. То есть быстро не получается. Плюс ситуация постоянно меняется. Например, после решения об эмбарго на российскую нефть некоторые европейские страны, которые планировали нам продать часть объемов топлива из своих резервов, пошли на попятную. В Европе ценники на нефтепродукты уже растут, могут быть дальнейшие скачки, поэтому ресурсом не разбрасываются – все берегут для себя. Хотя и наш рынок постепенно все же насыщается. Можно сказать, что потребности корпоративного сектора и стратегической инфраструктуры мы уже закрываем полностью. Но вот по рознице проблемы есть", – говорит Куюн.
Это подтверждает и руководитель отдела маркетинга "БРСМ–Нафта" Александр Мельничук. "По дизелю рост поставок идет более динамично, по бензину есть проблемы. Европа оказалась неготовой к такому резкому росту запроса на бензин с нашей стороны, поэтому ресурса попросту нет. Поэтому ни о каком преодолении дефицита пока не может быть и речи. По дизелю насыщение рынка возможно через 1–1,5 месяца, по бензину пока сложно назвать какие–то сроки. Перебои с поставками сохранятся", – говорит эксперт.
В Закарпатье – по 45, в Сумах – по 80
По словам Куюна, если говорить о наличии топлива на АЗС, то, пожалуй, единственным бездефицитным регионом сегодня является Закарпатская область (плюс там ниже цены – около 45 гривен за литр). В целом по западным областям ситуация лучше, чем в других регионах страны, хотя время от времени перебои с поставками все же возникают. В Киеве ситуация лучше, чем на пике дефицита, но все равно гораздо хуже, чем в мирное время.
Так, в Телеграм–чате "Топливо Киев" люди пишут, что на WOG на набережной сегодня бензин был, но выстроилась очередь в 30–40 авто. На UPG на Окружной очередь полкилометра. Правда, цены хорошие: А–95 по 49 гривен, газ – по 37 гривен. На ANP на Харьковском шоссе за бензином по 50 гривен также была большая очередь, делятся в чате водители.
На более–менее приемлемые ценники автомобилисты съезжаются со всей столицы. Ведь на многих заправках, даже если топливо и есть, цены кусаются. Например, на Motto в Пролисках под Киевом 95–й заливали по 65 гривен, правда, при расчете наличкой безлимитно (картой – 20 литров). "Есть цены и по 70–80 гривен", – говорит Рябцев.
В целом очереди за топливом в Киеве никуда не делись. Если на западе и в южных областях выстраиваются очереди по 15–20 авто, то в столице собирается до 200–300 машин, говорит Мельничук. Но во многих регионах бензин и дизель по–прежнему сложно купить за любые деньги. "На периферии ситуация очень разная. Перманентно перебои то с бензином, то с дизелем, очереди. Более–менее стабильно по всей стране разве что со сжиженным газом – он в продаже есть", – отмечает Сергей Куюн.
"В целом сохраняется следующая зависимость: чем дальше от границы, тем хуже с поставками топлива и выше цены. На западе сейчас лучше всего, так как через этот регион идет логистика ресурса и трейдерам выгоднее продавать его прямо там, даже со скидкой. В центре, на севере и востоке ситуация хуже, а цены выше. То есть если в Закарпатской области можно залить бензин по 45 гривен за литр, то в Сумах или Харькове могут выставить ценник под 70–80 гривен", – добавил Рябцев. 70 гривен – цена за литр бензина и в Краматорске (Донецкая область).
Таким образом, эксперты отодвигают сроки насыщения рынка еще как минимум на 1–1,5 месяца. И то только по дизелю. По бензину, как говорит Мельничук, придется "поискать и постоять". И когда ситуация изменится – вопрос открытый. Но даже по дизелю "стабилизация" – это еще не возврат к прежним временам, когда ресурс был достепен на всех заправках. "Такого, как было до конфликта, уже не ждите, свободной продажи топлива еще долго не будет, и с этим нужно смириться", – говорит Куюн.
"Будет еще дороже"
Геннадий Рябцев считает, что на самом деле решить проблему топливного дефицита реально. "Но только нужно перейти от экспериментов к четкому плану действий, чего власти почему–то пока не делают", – говорит эксперт. Он называет несколько шагов, которые позволили бы насытить рынок топливом:
Составить прогнозный баланс потребностей разных категорий потребителей в топливе разных марок.
Оценить реальную пропускную способность доступных каналов поставок, включая автомобильные переходы, дунайские порты, железнодорожные ветки.
Обязать трейдеров раскрыть подробности имеющихся контрактов на поставку топлива и сроки их выполнения.
Если в итоге законтрактованные объемы окажутся ниже прогнозного баланса, следует подключить государственного оператора (Госрезерв), который заключал бы прямые контракты под госгарантии с европейскими НПЗ. "Большинство трейдеров ищут партии топлива на свободном рынке в Европе. Понятно, что там дефицит. Нужны долгосрочные прямые контракты с переработками", – пояснил Рябцев.
Газоперерабатывающий завод в Азербайджане - ИноСМИ, 1920, 01.06.2022
Азербайджан заявляет, что европейские "недостаточные инвестиции" в ископаемое топливо препятствуют усилиям по замене российского газа
01.06.2022
Проработать новые способы доставки топлива. В том числе прокладки временных трубопроводов.
Вернуть государственное регулирование цен. "Если условия контрактов будут известны, несложно посчитать реальную стоимость топлива и добавить к ней наценку, стандартную для европейских операторов (5%) и плюс 2–3% за риски в наших условиях. Итого получим торговую наценку в 8%, что явно меньше, чем накручивают сети сейчас. То есть цены на топливо можно снизить. В случае завышения цен стоило бы подумать о введении временных администраций. У нас экономика нынешних ценников на топливо просто не выдержит. Мы уже в ближайшее время увидим эти „рыночные цены” в тарифах на перевозки, ценниках на продукты питания и пр.", – говорит Рябцев.
Впрочем, пока из дополнительных решений властей по преодолению топливного дефицита можно отметить разве что передачу "Нафтогазу" сети заправок Glusco (их 145) и создание на ее базе национального оператора АЗС. Глава НАКа Юрий Витренко отметил, что национальному оператору нужно занять 15–30% рынка, что позволит оказывать реальное давление на цены.
Впрочем, пока неясно, где заправки "Нафтогаза" будут брать топливо. Если речь идет о прямых поставках по договорам под госгарантии, это одно дело. Но пока ни о каких договоренностях с европейскими перерабатывающими концернами не слышно. Если же национальный оператор будет попросту закупать топливо на опте и продавать его в розницу, большие скидки водителям он вряд ли предложит. Следовательно, и работать на сдерживание цен не сможет.
"Поэтому не исключаю, что цены на топливо у нас и дальше будут расти", – говорит Рябцев.
Отметим, что аргументы в пользу подорожания бензина и дизеля есть: курс гривны нестабилен, а нефтепродукты в Европе растут.
"Пока рост на 200 евро за тонну, это около 7 гривен на литре. Но сети за счет собственной маржи нивелируют это подорожание. Но если нефтепродукты в Европе вырастут еще на 100–200 евро за тонну, то не исключено изменение цен и на наших АЗС", – говорит Куюн.
"Вслед за подорожанием нефтепродуктов в Европе бензин и дизель будут дорожать и у нас. Точно так же с курсом: рост курса доллара на одну гривну – это плюс одна гривна к литру топлива", – подытожил Мельничук.
0
0
0
0
0
0
Обсудить
УкраинатопливобензиндефицитЮрий ВитренкоЕвропаКиевДунайВенгрияБельгияЗакарпатьеХарьковКраматорскДонецкая областьЕСНафтогаз
Обсуждение
Правила
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Рекомендуем
1
/
15
КАТАЛОГ ИЗДАНИЙЗАРУБЕЖНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫО ПРОЕКТЕРЕКЛАМОДАТЕЛЯМПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
Главный редактор:
А. А. Тургиева
Адрес электронной почты редакции:
info@inosmi.ru
Телефон редакции:
+7 495 645 66 01
Сетевое издание — Интернет-проект ИноСМИ.RU зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 57642
Учредитель:
Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).
Использование переводов в коммерческих целях запрещено
© ИноСМИ.ru 2000-2022
Другие статьи в литературном дневнике: