соскальзывая по наклоннойCurrent music: Rollins Band “Disconnect” Стоит ли говорить о том, что не о чем говорить? Нарушать одну тишину другой тишиной? Подменять одну пустоту другой пустотой? Нужно ли добавлять после слов «эти вопросы» неизменное и бессмысленное уточнение «риторические» согласно общепринятым правилам? Чего ты ожидаешь от меня услышать теперь? Ты исследуешь мое сознание через мои отражения, мои слова и даже мое молчание? Пытаешься выявить какую-то закономерность в последовательности этих символов? Проследить тонкую грань между гениальностью и безумием? Да, кстати, я согласен с Эмилем Чораном в том, что в наше время отношение к такого рода мудрости, которая все-таки не совсем от мира сего, стало иным, явно пренебрежительным. Вот сидят два с виду одинаковых оборванца, и обоих воспринимают как отбросы общества – только один из них просто алкоголик и бомж, а другой – бродячий философ, мудрец. На деле отличить одного от другого не так и трудно, но сейчас типичный прохожий до этого никогда не доходит: не до того, да и сразу же брезгует, не успев разобраться. По роду служебных обязанностей иногда снисходят до близкого общения с такими людьми лишь сотрудники милиции, но те чаще всего как раз не способны отличить мудреца от обычного хмыря в силу своих собственных довольно ограниченных умственных способностей ;-) Я иногда тоже присматриваюсь к таким. Иногда чувствую, что в их блаженности намного больше правды, чем во всех этих заумных рассуждениях в блогах и за столиками в местах типа московских «ПирОГОв», где собираются так называемые интеллигенты. Только посмотри вокруг! Каждый третий дизайнер-рекламщик-креативщик, каждый второй писатель-журналист-публицист, каждый первый философствует нипадеццки за своей кружкой пива. Все всё знают про жизнь, всех она потрепала, и чуть не каждый знает вкус дерьма, а потому имеет полное право рассуждать о том, что такое хорошо и что такое плохо… А я порой чуть не завидую Костяну, который часто вечерами тусуется возле метро Электрозаводская, глуповато ухмыляясь прохожим со своей вечной бутылкой пивасика в руке, нелепо пытаясь отплясывать некое подобие пьяного брейка под ритмы ар-н-би, постоянно раздающиеся из музыкального киоска рядом. Он сбежал от этой реальности окончательно, она его уже никогда не догонит, не наступит кирзовым сапогом на грудь – местные менты его никогда не трогают, а вот на меня наехать при желании могут, как нечего делать (впрочем, почему «как»?). И я не хочу тут нисколько аргументировать, приводить какие-то доводы и делать какие-то выводы. Социальная публицистика сегодня напоминает пародию на саму себя, и даже закосы под некую научность с использованием серьезной методологии уже не спасают. Пусть эта заметка считается свободным авторским эссе. Оправдания не принимаются, возражения не рассматриваются, и вашего согласия вообще никто не спрашивает. Я все реже нажимаю на клавиши и просто сижу в тишине и полутьме, без мыслей и без чувств – но почему мое сердце не переходит в режим ибернации, подобно ноутбуку, и не перестает биться до тех пор, пока кто-то снова не разбудит его? Ведь так оно работает вхолостую и тратит энергию попусту. А запаса этой энергии остается все меньше. И я знаю, что мою батарею уже нельзя будет снова зарядить. Хотя иногда людей возвращают при помощи электродов с током; но это все равно ненадолго… и по сути, бессмысленно. «Настоящие пацаны» всегда хотят «догнаться», как они сами говорят. Уже чувствуя, что принято на грудь более чем достаточно, они идут за еще одной, точно при этом зная, что она уже лишняя, и уже никто не хочет. Так что расхожий стереотип: мол, наши пьют, чтобы не так тяжело было – ошибочный. Наши пьют, не чтобы расслабиться, а чтобы усугубить, как очень часто в итоге и получается. Не правда ли, неувязочка выходит, если подходить к вопросу с позиции тривиальной логики? Моя технология превращения обычной воды в вино превосходит древний библейский способ так же, как набор этого текста на ноутбуке – начертание наскальных рисунков. И я чувствую, что уже не смогу протрезветь. Да и не хочу.
© Copyright: Алексей Гор, 2006.
Другие статьи в литературном дневнике:
|