«Художник» - это ведь не homo faber или эстетический конструктор. Хотя, если вспомнить Данте, который определил задачу «Божественной комедии», как не созерцательной: «… вывести человечество из его нынешнего состояния несчастья» - деятельной. И что? Человечество, каждое поколение, читает, размышляет, но и «слушает да ест»)))… Получается. Что это нетленное прои не выполнило задачу художника? А ведь написано оно, т.с. и по форме и по содержанию)))… и всё всем понятно.
И здесь сразу приплывает вопрос о плоти(вещи) искусства. И о другом – можно ли и нужно ли писать так, чтобы всем всё было «понятно» или «внятно»?!
И тогда утыкаемся носом в шершавую стену: как выразимо написать о невыразимом. О «непристойном» интимном?! И тут же выплывают такие непонятки, как «вера», «душа», «любовь».
Настоящий художник не создает «вещи» искусства. Это сама вещь создает художника(писателя). Это с рождением формы «вещи» рождается Я художника. А ведь это Я – глубоко интимное, а плоть(вещь) - её форма, содержание, энергетика, цель - личная и внеличная. И зачастую оч талантливые вещи не бывают поняты современниками без ОСОБЫХ аналитических усилий. Пример?! Дали, Новалис, Блок, Паганини…
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.