талант на работеА-18 Омфала, лидийская царица. Он безумно влюблён. Но смотря на его лицо, не видишь свет любви, а только похоть. Выходит, это она заставила его вырядиться столь непотребно, научила прясть шерсть… Не-а…не верится. Это выдумка и издёвка Кранаха. Любящая женщина никогда не унизит своего любимого. Никогда!!! Омфала на картине одета в темно-зелёный бархат. Клаааасс! Кривоватая улыбка бороздит её лицо. Хитрющий взгляд торговки. Она оценивает не только Геркулеса. Но и нас с вами, смотрящих на них. Омфала стоит выше Геркулеса. Он смотрит снизу на неё, воздевая глаза к ней. Она доминирует! В правой руке у неё моток шерсти, нить с которого тянется к веретену. Она буквально привязывает Геркулеса к Омфале. Геркулес – раб плоти. Ядовитое сладострастие, принимаемое за любовь. Уничтожает в нем мужественность, героя, воина. Превращая в его в сладострастный конец, который управляет его волей, разумом. Художник хочет убедить нас, что омфала приобретёт черты тиранической женщины, которой надоест этот потолстевший дурачок. В углу картины две жирные ощипанные перепёлки… Хорррорррр!!! Конечно, это заказ! Геракл превращается в домашнего жирного каплуна. Вот, что делает женщина!!!! Пуританский и женоненавистнический климат превращает любовь в фарс. И чем протестанты лучше католиков?! Ничем! Протестантская мораль осуждала сущность женщины. Из любимой её превращали в сестру. Новая церковь ничего нового не создала. Только зря поубивали друг друга. Религия всегда зло.
© Copyright: Алла Молчанова, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|