талант на работе

Алла Молчанова: литературный дневник

А-18
Второй раз «беседую» с Кранахом! Смотрю и дивлюсь: потрясающе насмешливая картина «Геркулес у Омфалы» ( 1537 г. ). Годы торжества лютеранства. Годы падения ЖЕНЩИНЫ!!!
В центре картины супер-герой античности – Геркулес.
Но боги! Что с ним?!
Крупному мужественному лицу героя (дано лицо крестьянской широты) обезображено глуповатой улыбкой то ли дурачка, то ли хитровато-плутоватого мужика. Влюблённый взгляд нечист, глуповат. Он прядёт шерсть! Он обменял свою палицу и доспехи воина на крохотное веретено, надел на себя жемчужное ожерелье. Напялил на голову женский тюрбан Что за преображение?!


Омфала, лидийская царица. Он безумно влюблён. Но смотря на его лицо, не видишь свет любви, а только похоть. Выходит, это она заставила его вырядиться столь непотребно, научила прясть шерсть… Не-а…не верится. Это выдумка и издёвка Кранаха. Любящая женщина никогда не унизит своего любимого. Никогда!!!
Она поменяла рол?. Сама облачилась в львиную шкуру героя и вооружилась его палицей. Насмешник художник!!!


Омфала на картине одета в темно-зелёный бархат. Клаааасс! Кривоватая улыбка бороздит её лицо. Хитрющий взгляд торговки. Она оценивает не только Геркулеса. Но и нас с вами, смотрящих на них. Омфала стоит выше Геркулеса. Он смотрит снизу на неё, воздевая глаза к ней. Она доминирует! В правой руке у неё моток шерсти, нить с которого тянется к веретену. Она буквально привязывает Геркулеса к Омфале. Геркулес – раб плоти. Ядовитое сладострастие, принимаемое за любовь. Уничтожает в нем мужественность, героя, воина. Превращая в его в сладострастный конец, который управляет его волей, разумом. Художник хочет убедить нас, что омфала приобретёт черты тиранической женщины, которой надоест этот потолстевший дурачок.


В углу картины две жирные ощипанные перепёлки… Хорррорррр!!!
«…ядовитое сладострастие берёт в плен великие души, а сладкая любовь утомляет сердца…»


Конечно, это заказ! Геракл превращается в домашнего жирного каплуна. Вот, что делает женщина!!!! Пуританский и женоненавистнический климат превращает любовь в фарс. И чем протестанты лучше католиков?! Ничем!


Протестантская мораль осуждала сущность женщины. Из любимой её превращали в сестру. Новая церковь ничего нового не создала. Только зря поубивали друг друга. Религия всегда зло.




Другие статьи в литературном дневнике: