Бабушка Тася.
Бабушка, бабулечка, булька, булечка, - источник чистой, идеальной доброты! Моя драгоценная бабушка – Иванова Анастасия Ивановна, бабушка Тася. Пальчики теребят тонкое серебро ее волос.
- Булечка, можно я тебя твоим гребешком причешу?
- Причесывай, - подставляет свою голову. – Смотри, у тебя косичка расплелась, не дергайся. Ты меня причесывай, а я тебе пока косичку заплету.
Причесывает и поет:
На муромской дорожке
Стояли три сосны,
Прощался со мной милый
До будущей весны.
Он клялся и божился
Со мной одною жить,
На дальней на сторонке
Одну меня любить.
Голос у бабушки сиплый. Рассказывала она, что мама ее в поле была, на сенокосе, а ее ,маленькую, в межу положила. Вот она и плакала, пока голос не осип.
Я любила бабушкины песни, ее рассказы, а еще бабушкины пироги: открытые - с яблочным повидлом, закрытые - с ливером, капустой или вареньем.
Бабушка всегда была рядом, то в лес с нами пойдет, то в огород, который был в километре от дома. И в шашки с нами поиграет, и спектакль наш посмотрит.
Булечка моя. Она никогда не старалась меня переделать. Никогда не старалась как-то особенно воспитать. Она просто любила чистой большой любовью, без лишнего баловства. Ведь у нас с сестрой были обязанности по дому, которые непременно нужно было выполнить, еще нужно было вовремя сделать уроки.
А бабушку можно было обнимать, гладить по голове, еще с ней можно было поспорить и знать, что она абсолютная бабушка, что можно счастливо и беззаботно купаться в лучах ее живительной доброй силы.
Когда бабушку Тасю хоронили, ей было восемьдесят пять лет. Пришло много людей. Она успела сделать много добра людям и так открыто делилась теплом своего доброго сердца, что люди знали и любили ее. Люди шли и шли, словно умерла ЗВЕЗДА, и всем было жаль, что померк ее свет, что в мире стало меньше тепла, с ее уходом.
Мне очень часто не хватает ее, ее доброго слова, добрых рук, доброго сердца.
Другие статьи в литературном дневнике: