А вы пишите, пишите...

Алишер Таксанов: литературный дневник

- Заходите, заходите, Кадыржан, добро пожаловать!
- Странно вы как-то говорите... Я сюда добровольно не пришел бы!
- А к нам никто добровольно не приходит. Только по вызову...
- Так зачем вы меня вызвали?
- По президентскому распоряжению...
- А я тут причем? Я не имеют отношение к Шавкату Миромоновичу!
- Наш Главнокомандующий и глава государства дал приказ СГБ изучать дела молодежи, вникать в их проблемы и переводить развитие в правильное направление. Вот вас для этого и вызвали?
- Зачем? Есть Агентство по работе с молодежью - это бывшая организация "Камолот" - псевдокомсомол. Есть Министерство по делам махалли, а там всегда есть ответственные по молодежи. Есть министерство дошкольного образования, народного образования и высшего, а также куча всяких работников, связанных с воспитанием. Вы тут причем? А я простой человек...
- Вот интересы простого молодого парня нас и волнуют...
- Я думал вас волнуют шпионы, диверсанты, террористы, а также оппозиционеры и независимые журналисты - враги режима.
- Да, они нас всегда волнуют, но перманентно теперь волнуемся молодежью - таково распоряжение президента! Он всегда конкретизирует, на кого смотреть особенно бдительно, внимательно и настороженно!
- Так вам от меня что нужно?
- Расскажите нам о вас, Кадыржан!
- О ком?
- О молодежи. Кто, где, как, почему, за что, для чего, когда и что получилось? Подробно Письменно и правдиво, поставьте подпись и дату.
- Это донос что ли?
- Нет, это справка о состоянии молодежи!
- Но молодежь - это миллионы людей! Я не знаю столько!
- А вы, Кадыржан, напишите про тех, кого знаете! А потом те напишут про вас и про других. И так мы узнаем, чем живет наша молодежь в период Третьего Ренессанса! И сделаем проект для Мирзияева, как воспитывать молодежь...
- Мне вообще-то 29 лет...
- И что?
- А молодежью считаются лица до 28 лет!
- Э-э-э-э... Старик, значит?
- Точно! А про старших вам Шавкат Миромонович указ не давал...
- М-да, промашка с вашими годами вышла! Недочет службы... А вы были бы перспективным агентом, Кадыржан...
- Нет, уж увольте! Как-нибудь без меня!
- Ладно, проваливайте, давайте пропуск - подпишу!
- Надеюсь, что я вас больше не увижу...
- Как знать, Кадыржан, как знать! Мы всегда и везде с народом... А вы сами того не зная - с нами!



Другие статьи в литературном дневнике: