...Или несколько слов о Ташкентской туристской ярмарке
На узбекских сайтах Интернета прочитал, что в Ташкенте завершилась очередня ярмарка «Туризм по Шелковому пути». Она проводилась в 13-й раз в столице Узбекистана и имеет статус международной. К сожалению, уже второй раз я по объективным причинам не могу посетить это мероприятие и встретиться с представителями фирм, экспертами и аналитиками, всеми теми, кто имеет отношение к индустрии гостеприимства. Потому что непосредственный контакт и общение, изучение ситуации на месте лучше газетных статей, которые я ныне читаю из Всемирной киберпаутины.
И все же за неимением иного попробую дать оценку, как обстоят дела в туризме Узбекистана. Для начала я заглянул на портал «Деловой партнер» (
На сайте ИА «УзА» прочитал другую статью (http://uza.uz/ru/business/1034). И там приводятся мнения специалистов, что «до 2010 года число туристов, посещающих страну, увеличится в 3,5 раза. Этому должны способствовать удобства для иностранных инвесторов, налоговые льготы, здоровая конкурентная и предпринимательская среда». То есть, если брать в расчет эти цифры, то к концу 2010 года в стране будет отдыхать почти 1 млн. иностранцев. Если до сих пор объем свыше 300 тыс. человек были непреодолимым барьером, то как сделать такой резкий скачок за тысячу дней?
Инвесторы... здоровая конкуренция... налоги... предпринимательская среда... Разве этого не было раньше? Чем сегодняшний день отличается от вчерашнего? И чем обоснован завтрашний?
Я не стану говорить, как прошла ярмарка – сам там не был, не видел, не знаю. Надеюсь, что она была успешной для участников. Однако бы, как журналист и эксперт, обязательно обратился к руководству НК «Узбектуризм» предоставить Программу развития туризма до 2010 года, которая как почему-то остается государственной тайной. Потому что нигде я ее не видел – ни в газетах, ни на сайте национальной компании, ни в частных фирмах, ни в вузе, где готовятся специалисты для туризма, ни на базе данных «Право». Почему? Какой секрет несет эта Программа? Почему ее не хотят публиковать?
Задал бы вопрос: а каков объем поступлений в Фонд развития туризма, на что пошли ее средства? Есть ли отчет о выполнении предыдущей программы, которая охватывала период до 2005 года, - каковы ее результаты? Почему нет интересной информации на сайте «Узбектуризма», где перепечатываются лишь материлы ИА «Жахон», «УзА», газет «Правда Востока» и «Народное слово». А где собственные материалы, или отделы компании ничем не заняты?
Авторы статей приводят мнения некоторых экспертов о том, как иностранцы мечтают приехать в Узбекистан и зарубежные фирмы стремятся наладить контакты с узбекскими партнерами. К сожалению, даже в Европе мало кто знает о нашей республике. Можно кривиться в ухмылке, мол, какие необразованные эти люди, но легче от этого туризму не станет. Нужно продвигать страну на информационные рынки. Тут нужен упорный труд, серьезная программа действий и, безусловно, средства. Китай, Мексика или Индия вкладывают десятки миллионов долларов на маркетинг и рекламу. А сколько дает НК «Узбектуризм»?
Вспоминаю бессмертную повесть Ильфа и Петрова о похождениях Остапа Бендера. Жителям Васюки он обещал организовать межпланетный турнир по шахматам и даже перевести столицу в эту деревню. И как верили ему люди, пока тот не прокололся на игре...
13-я Ташкентская ярмарка, может, и показала успех узбекской индустрии, но я, к сожалению, из прессы мало в этом убедился. Зато уверился, какие прожекты строят некие столичные «остапы бендеры».
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.