На метле летит Яга!

Алишер Таксанов: литературный дневник

В последние месяцы моя младшая дочь, по моему, пересмотрела фильмы, рассказывающие о волшебниках и магах, например, постоянно крутит на ДВД пять серий «Гарри Поттера», «Путь в Трилобинию», «Десятое королевство», «Лабиринт», «Маленькая ведьма», «Земноморье» и т.д. Я уже не стану говорить про мультфильмы или компьютерные игры на данную тему, а также пестрые и красочные книги, которые Зарина тащит из библиотеки каждую пятницу. И вчера мне вдруг заявила:


- Папа, я хочу стать Хексой (Hexe – ведьма, по немецки)!
- Чего, чего? – не понял я.
- Ну, папа, волшебницей. Надоело мне учиться в простой школе. Я хочу в Школу хекс пойти. Там так интересно и весело!..
И тут я все понял:
- А-а-а, ты хочешь стать чародейкой, чтобы не учиться?


Моя дочь хитро прищурилась:
- Ага, папа! Я взмахну волшебной палочкой и все исполниться. Например, ручка сама станет писать, задача сама решиться... И я себе закажу много морожного, пирожного, конфет, лимонада... А также много игрушек, платья... Папа, отправьте меня в эту школу, пожалуйста.
Тут уже я задумался. Понятно, что дочька верит в эти волшебства, потому что только недавно был праздник Хелловин, а потом свекольно-свечное шествие, а скоро Рождество с Сантой Клаусом... Как тут не поверить в это?


- Зарина, хорошо, я тебя отправлю в эту школу, только там нужно сильно и сильно учиться, много стараться, - сказал я.
Та удивилась:
- Как учиться?
- Милая, а ты думаешь, что Хексы не учились? А откуда они знают заклинания и умеют пользоваться волшебной палочкой? Ты помнишь, Гарри Поттер как долго учился в школе Хорварда? Он много занимался спортом, читал книги, все время тренировался... Вот ты, скажем, захочешь полетать на метле, а ты не знаешь волшебных слов, не умеешь держать равновесие даже на швабре – ведь спортом занимаешься не всегда.


Зарина расстерялась:
- Ладно, я буду этому учиться...
Тут я подчеркнул:
- Но в школу хекс не берут тех, кто не умеет читать, писать, много кушают шоколада и тортов. Ты ленишься играть на флейте... Ты помнишь, во сколько лет взяли Гарри в школу волшебников? В одиннадцать лет! Тебя мы тоже отправим в школу хекс, если ты закончишь четыре класса на хорошие оценки, научишься хорошо плавать и играть на флейте. Потому что с плохими туда не берут.
Зарина торжественно обещала учиться прилежно и получать хорошие оценки. И тут же попросила компьютер – она решила написать сказку. Написала, естественно, на немецком. Поскольку не знала, где клавиши «точка», «запятая» ее текст получился большой, без абзацев.


Читайте: «Es war einmal schnewitchen sie war sehr ,sch;n sie wohnt in schloss sie hat in Wald gegangen dan hat sie sieben zwerge gesen schnewitchen hat gesagt wer sint sie wir sind sieben zwerge kom wir zeigen dir etwas aber ich kann nicht gehen ah kom schon okej sagt schnewitchen sie hat gesagt wie heist dises haus dises haus heist siben zwerge k;l ja willst du hier wonen
ich weises nicht okej sagt schnewitchewitchen aber ich mus jetzt nach hause gehen okej sagen siben zwergen ich komme morgen okej sagen siben zwergen schnewitchen hat geschlafen dan ist eine hexe ge kommen dan ist schnewitchen auf gewacht die hexe hat gesagt nem dises Apfel is dises apfel sie hat gegesen sie ist ungefalt die hexe hat gelacht hahaha die sieben zwerge sind auf gewacht und sieben zwergen haben gesagt wo ist schnewitchen sie sind gegangen in schloss sie sind in seine Zimmer und sie ist am boden geligt und ist der Prinz ist gekommen dan der Prinz hat sie gek;st und sie ist auf gewacht und ist die geschichte ist fertig».



Другие статьи в литературном дневнике: