Колумбия это не только Пабло Эскабар

Алишер Таксанов: литературный дневник

Что я знаю о Колумбии? Ну. То что эта страна расположена в Южной Америке, рядом с Бразилией и Чили. Там жарко, никогда не бывает снега. Что там колумбийские партизаны, с которыми часто борется армия США. Там наркобароны, особенно печально знаменитый Пабло Эскабар.


И еще, о Колумбии был снят приключенческий фильм «Роман с камнем», где играют Майкл Дуглас и Тони де Витто (кстати, мой любимый фильм). Прекрасная природой, населением, традицием страна. И здесь когда-то была древняя цивилизация индейев. И она была такой же мечтой для меня как и Чили – посетить этот южнгый континент Америки я мечтал с детства. А может, это и случится, кто его знает...


Почему я говорю о Колумбии? Потому что со мной учится беженка из этой страны – Жанет Рубиано. Самое интересное, что с ней мы познакомились в июне 2006 года, когда были в федеральном миграционном центре для беженцев в Кройцлингене. После нас, где-то через неделю после нашего приезда в центр прибыли две женщины-сестры с двумя детьми. Они говорили по-испански. А поскольку я всегда интересовался этим языком, то познакомился с ними. Как зовут старшую сестру я не помню, знаю, что она верующая, постоянно читает библию и говорит о боге. Вторая – Жанет, и ее сын Педро около 17-19 лет. Они сообщили, что прибыли из Колумбии. В течение двух недель, что они были в центре, я пытался выучить испанские слова, много беседовал с ними на английском, хотя они его знали плохо. Самое удивительное, что им через неделю сделали интервью, а еще через неделю перевели в кантон.


Некоторые «свидетели» потом сказали, мол, им у выхода из центра дали документы и сказали: возвращайтесь на родину, у вас нет причин просить убежища. Но это оказалось враньем. На самом деле им дали новое жилье, а через месяц они получили статус «Б» - политических беженцев. Оказалось, что у них тут полно родственников. Вообще, к колумбийцам тут особое отношение. Со мной в Фолкетсвиле учился Диего, тоже из Боготы, так он через 2 месяца получил статус «Б». И у него в Швейцарии была семья.


А в пятницу меня Жанет пригласила в семью своих знакомых из Колумбии. Они приехали сюда в феврале, а в начале июня получили статус политбеженцев. Семья из семи человек – родители, пятеро детей. Им дали прекрасную пятикомнатную квартиру, с двумя туалетами и ванной, двумя балконами. Кухня – полный модерн всего, короче, домохозяйка бы плакала от счастья иметь такой комплект. Новая мебель. Оказалось, что им гемайнд (местное сообщество) выплатила деньги для приобретения мебели (свыше 7 тыс. франков), выдает пособие и платит за эту квартиру 2400 франков в месяц. А также обучение в школе языка.


Мы познакомились. Они удивились, когда узнали, что я многое знаю из испанской культуры, интересуюсь латиноамериканской музыкой, искусством, историей. В свою очередь, они никогда не слышали об Узбекистане, хотя семья интеллигентов. Муж Ома был руководителем фирмы. Он спросил, знаю ли я английский. Я ответил, что знаю, хотя и не на профессиональном уровне. А сейчас у меня полный кавардак в голове, так как путаю немецкие и английские слова. Так что лучше говорить по-немецки. «А нам сложно, потому что мы учили только свой родной язык», - призналась жена Ома. Они поинтересовались, какими языками я еще владею?
- Узбекский – родной, прекрасно знаю русский, понимаю казахский, уйгурский, татарский, кыргызский, туркменский, беларусский, украинский, сербский, болгарский, хуже – польский, азербайджанский и турецкий, - сказал я.
- О-о-о, - только протянули они. Впрочем, они тоже понимали итальянский и португальский как родственные языки.


Потом пригласили к столу. Меня угостили традиционным блюдом. На тарелке – рис, салат из капусты и авакадо, лозанья. Стакан сока. Никакого острого соуса или жгучих приправ. Я удивился, мне казалось, что вся латиноамериканская пища пикантна, как мексиканская кухня. Оказалось, нет, колумбийцы не любят острых приправ. Мы беседовали, ели, слушали музыку. В конце хозяева поинтересовались: понравилась ли мне пища. Я утвердительно кивнул. Да, было вкусно.


Мне понравилась эта семья. Колумбийцы – добрый и гостеприимный народ. И даже грязная слава Пабло Эскабара не затмит реальную жизнь этих людей.



Другие статьи в литературном дневнике: