Парадоксы УзбекистанаЭКС-КОММУНИСТ ИСЛАМ КАРИМОВ ВЕРИТ В БОГА И МЕНЯЕТ СУТЬ ДНЯ ПОБЕДЫ Бывает в жизни такое, что глубоко религиозные люди становятся безбожниками. Случается и обратное, когда свои взгляды на суть мироздания меняют атеисты, принимая веру. Но есть и такие типчики, которые принародно прикидываются верующими, даже совершают хадж, но при этом остаются убежденными марксистами. Они мыслят и действуют по-большевикски. Потому что иначе не могут. Это в их крови, душе и психологии. Выступая перед журналистами, "человек, определивший эпоху" уверял: "То, что мы назвали 9 мая Днем памяти и почестей, в этом заложен очень глубокий смысл, смысл, прежде всего, в том, что человек созданный аллахом, богом, он наделен многими качествами и, прежде всего, теми качествами, которые отличают его от всего живого мира. Прежде всего, высоким сознанием и памятью". Сложно сказать, что у Ислама Абдуганиевича "высокое сознание и память". Потому что он забыл, что 9 мая - это именно ДЕНЬ ПОБЕДЫ, когда Советский Союз, в числе которого был и Узбекистан, победил фашистскую Германию. И в этом заслуга многих тысяч узбекистанцев, погибших, раненых и вернувшихся домой. Это их день. И никто не может переименовывать этот священный день. Он утверждает, что не было для узбекистанцев Великой Отечественной войны, потому что территория, где шли бои - Украина, Белоруссия, Россия, Прибалтика, Кавказ - это не наше отечество, это чужие республики. Поэтому лидер нации дает команду цензуре заштриховывать советские ордена и медали на груди ветеранов, чтобы потомки не знали, за что те получили эти боевые и трудовые награды. Цензура яростно вычеркивала из статей слова СССР, коммунист, советский воин, потому что этот период противен Исламу Абдуганиевичу, он старается его забыть. А заодно заставить позабыть всех тех, кто жил в это время, пережил войну. Если Исламу Каримову нужно отмечать и Амира Темура за его грабительские походы, и басмачей, убивавших сельских активистов, то пусть найдет другой день, например, связанный с его личной датой рождения. Тогда бы он приравнялся к Тамерлану и вошел в историю… Ислам Абдуганиевич торжественно продолжает: "С этой точки зрения человек, который не имеет памяти, собственно он не может оценить всего того, что происходит сегодня. Я в этом глубоко убежден и считаю, что мы недаром этот день назвали Днем памяти и почестей. Именно потому, что только человек, обладающий хорошей и объективной памятью, человек, который понимает какие суровые испытания проходиться проходить той или иной нации, народу, тому или иному обществу, чтобы жить вот под таким ясным открытым небом, голубым небом и жить спокойно, и пользоваться благами жизни, и растить своих детей, и верит в том, что их будущее будет лучше, чем сегодня". "Может это только человек, который пережил все это дело и только оценив все это дело, можно ценить не только время, в котором мы живем, но и ценить тех людей, которые, в общем-то, все это нам дали", - утверждает президент. "Я убежден, что, только поняв все это дело, оценив их заслуги, мы можем по достоинству им воздать. К сожалению, я должен сказать, что они достойный гораздо большего. К сожалению, я говорю потому, что мы не можем воздать – я просто понимал бы ту меру, которую надо бы им воздать и материальные блага, которые мы должны бы им воздать", - говорит И.Каримов. Вот что говорит И.Каримов дальше: "И если хотите, то внимание, которые они заслуживают по праву и по достоинству. Мы должны ценить людей при жизни. Мы должны все сделать, чтобы люди при жизни почувствовали, что они отдали самое ценное, самое дорогое, и мы по праву им должны вернуть это все". Поэтому понятно, что заявляет президент: "Если физически не удается это вернуть, то хоть мысленно, если хотите в самом высоком смысле этого слова сказать им просто спасибо – вы сделали то, что могли сделать, а мы обязаны до конца вашей жизни, а чтобы ваша жизнь была продолжительной, чтобы вы и дальше могли так жить среди нас, чтобы мы, по крайней мере, ну, всегда помнили, когда вы, в общем-то, когда что хорошее делаем для кого-то, это не для того, чтобы кому-то доказать, кому-то показать". Зато как верно подмечено: "Вот, когда в этих самых выступлениях моих некоторых коллег, в отчетах пишется, что вот мы там-то сделали, дом построили для престарелых, это построили, в общем-то, я считаю, это не предмет того, чем можно как-то себе создавать авторитет, я бы сказал дешевый авторитет. Не в этом вопрос, не надо это делать, как будто мы в какой-то мере, в общем-то, добрые, великие, и что мы это для них делаем. Нет. Про себя надо забыть, надо сказать: все ли мы делаем, так будет лучше". "То, что мы делаем – хватает или нет? А не пытаться соревноваться, что у нас средняя пенсия вот такая в нашей стране, а в вашей стране – чуть ниже и так далее. Ну, это не тот прием". И тут несколько странный поворот беседы, как обухом по голове: "И поэтому хотел, чтобы вы довели до сознания каждого не только фронтовика, не только того, кто и на фронте и в тылу сделал все необходимое для победы, я хотел бы для всех пожилых людей вы довели, что есть такое выражение - каждая нация оценивается по тому, как строит свое отношение к женщине, как оценивает роль женщины, вообще женщину члена общества". "Я бы сказал, несколько перефразируя: сегодня общество может себя оценивать объективно в зависимости от того, как оно относится к пожилым людям, пенсионерам, людям, которые сегодня не состоянии в силу, ну, просто того, что годы свое берут. Не силах жить полнокровной жизнью, а мы должны сделать, чтобы эта жизнь была полнокровной. Значит, все для этого нужно сделать. Поэтому можно перефразировать это знаменитое выражение и сказать, каждое общество должно ценится потому, как оно относится к пожилым людям, пенсионерам и как мы, узбеки, говорим «фахри», «фахриларга», - продолжает И.Каримов. "Поэтому с этой точки зрения, если мы будем, я могу с полной уверенностью сказать, по итогам первого полугодия мы будем повышать в целом зарплату, но при повышении зарплаты я, в первую очередь, всегда особый счет веду, как повысятся блага, которые, та пенсия, которую получают наши пенсионеры". © Copyright: Алишер Таксанов, 2008.
Другие статьи в литературном дневнике:
|