Письма издалека

Алишер Таксанов: литературный дневник

Недавно на мое электронную почту пришло сообщение. Писал мне незнакомый мне человек. Он бизнесмен, один из тех, кто крутится и вертится, чтобы выжить в коррупционной среде узбекской экономики. Я не привожу его ФИО, чтобы не подставить, не натравить на него спецслужбы, которые итак ищут тех, с кого можно шкуру содрать, а тут еще и потроха получить могут.


Я получил два письма и привожу их дословно:


«Здравствуйте. Меня зовут Sch. Я живу в г. Навои.
Я поклонник ваших статей. Я постоянно читаю ваши статьи на сайте в журнале самиздат. Но сейчас невозможно войти на этот сайт. Хотелось бы прочесть новинок.
Спасибо.
«Незнаю как другие читают или нет. Но другие боятся даже думать о таких вешах а уж читат даже не говорите. Вы же знаете нашего народа, как вы говорили барашки. Но мне очень нравится ваши статьи.
Главное там вы пишете о детальях обоснованных на реальных фактах.
Особенно про Навои.
После указа главы государства сделат Навои свободно индустриално экономической зоной. Я подумал наверно будуть очень большие лготы.
И появилься идея занятся производством. Привести оборудование из китая. И меня пригласили в областной хокимият Навои а также тругих предпринимателей кто хочеть занятся производством или внести иностранную инвестицию. И вот я с большими надеждами пошел туда. Но опять вы оказались правы. Все это было просто липа. В областном хокимияте мне дали бланк чтобы я заполнил что и какое производство я хочу привести и.т.д. И в конечном итоге выявилось что никаких лготь нету крутитес как хотите, им только нужны были показатели...


Я сам занимаюсь торговлей .
После этого я самостоятельно захотель занятся этом производством. И пошел в банк взять кредит. У меня с залоговом обеспеченьем было все нормально. Но пока не сталкнешся сам с этими проблемами не повериш. Тут у нас такая банковская политика вообше невозможно. Даже слов нету. Захожу банк открываю расчетные счет и говорю им что еше хочу открыт валютный счет. Но все они мне с удивлением смотрят как будто я из марса. Они не знали как открывать валютный счет или что это такое. Я подумал что только в одном банке так но нет во всех накая же фигня. Везде поставлены кадры неимеющиеся нормального оборазования можно сказать ноль.
Мне нужно было составить четырех стронный договор акредитива для закупки оборудования от зарубежных производителей. Так вот наши банки даже не знають что такое договор аккредитива. Я подумаль только в банковской сфере такой бардак но уж нет извините меня во всех отраслях такая же фигня. Я тут подумаль чтобы достич хотябы до уровня интелекта и работы росии нам нужно еше лет 150.
Вот так и осталься моя невоплотимая мечта о производстве. Но не только я один ....


Я сам занимаюсь как и прежде предпринимательством.


Если возможно напишите статьи о банках и о дргух отраслях страны. Мы очень будем рады этому. Спасибо».


Вот так... Грустно от таких писем. И понимаешь еще больше, насколько увязла узбекская экономика в трясине коррупции.



Другие статьи в литературном дневнике: