18 лет тюряги за побег...

Алишер Таксанов: литературный дневник

Раньше за побег из тюрьмы или зоны давали еще 3 года. А если тюрьма – весь Узбекистан? Если ты сбежал оттуда и попросил политическое убежище? Это хуже, чем можно себе представить, – за это карают сильнее.


Вот мой друг, который 10 лет как живет в США, позвонил мне сейчас по «Скайпу» и ошарашенным голосом сообщил: «Алишер, представляешь, мне ребята из Ташкента заявили (а друзья у него люди серьезные, знающие толк в законах, скажем так), что те, кто попросил политическое убежище в других странах, признаются как изменники родины. И сразу на них открывают уголовное дело. 18 лет лишения свободы впаивают сразу! Так что ты, Алишер, имеет все шансы получить такой срок!»


Ну, удивил меня. Уж я не знаю политическую систему Узбекистана? Чего уж удивляться – диктатор Ислам Каримов и не на такое способен. Мне уже сейчас приписали следователи из СНБ за выезд за границу без соответствующего разрешения – то есть «выездной визы» - архаичного способа контроля за миграцией как минимум 3 года, а может и все пять (статья 223 УГ РУ). Так что 5 плюс 18 – 23 года тюряги. Гм, не скучно...


«Но это еще не все, - продолжал друг. – Ко мне домой, что в Ташкенте, завалились сотрудники налоговой и стали допрашивать родных, где я. Мой брат спрашивает: а чего вы им интересуетесь? Те отвечают, мол, он как хозяин квартиры должен платить налоги. Глупости! Хозяином квартиры является моя мать, а я всего лишь прописан там с 1995 года. Почему я должен платить налоги? Кроме меня там прописан брат с семьей... Он и платит ежегодно налог с имущества. Налоговики ждали часа два, пока брат найдет бумаги, терпеливо сидели и ждали. А потом спрашивают: так где же он? Брат отвечает: в командировке в России. Налоговики стали шуметь, мол, предупреждать должен их я об отъезде... Вот бред! Я 10 лет как не был дома, а они вспомнили... Что-то не ясно с этим...»


А чего неясно-то? Мой друг – бывший сотрудник МИДа Узбекистана, как и я. А эти лица всегда под колпаком СНБ. Вот и интересуются, куда он пропал. Носитель же государственных тайн... хе-хе...
Диктатор совсем из ума выжил. Пытается найти врагов родины.
Стали отдыхает – на арене выступает балагур Ислам Каримов!



Другие статьи в литературном дневнике: