Полосатая жизнь и эпохи

Алишер Таксанов: литературный дневник

Люблю старые и добрые советские фильмы. Наверное. я все-таки советский человек, хотя Союза нет уже два десятилетия, социализм остался в руинах...
Да, в памяти осталось и плохое, и хорошее с того времени. Наверное, при дефиците товаров и услуг, мы оставались добрыми и верили в светлое будущее. Сейчас ничему верить не хочется. Мой отец и дед умерли коммунистами, и мне жаль, что они ушли в иной мир, так и не поняв. что это утопия. А может, и хорошо, что не увидели, как разрушилось то, что они создавали потом и кровью.
Но то время осталась на ДВД-дисках. Вставляешь диск в плейер и смотришь, как жили люди.
У меня есть пару фильмов и иногда их смотрю. Недавно скачал "Полосатый рейс". Это полоса нашей счастливой и горымычной в тоже время жизни. Тигры нашей жизни - полоса белая, полоса черная...
Я смотрел и смеялся.
А дети недоумевали: а что тут смешного? Какой глупый фильм, папа, сказала мне старшая дочь Азиза, которая любит "Ханну Монтанну". А младшая Зарина от мультика "Шапанч Боб шванкопф" (то есть "Губка Боб квадратные штаны в русской версии) оторваться не может. Любят они индийские фильмы, но не 1970-х годов, а современные, уже названные "болливудскими".
И мне грустно. Им теперь не понять нас. Нас разделила эпоха.
Старая - социализма, и новая - капитализма.
Хотя, это диалектика... унывать не стоит.
Зато какие фразы в кино: Они же стали "крылатыми":


- Вы не тигр, Вы - свинья!
— Тиграм надо гулять, чтобы не было рахита, и ночью я их пасу.
— За беспокойство не беспокойтесь.
— Тебе я давал. Тебе я давал. Тебе я, кажется, тоже давал. У черт, все на одно лицо!
— Обезьянами не занимаюсь. Мне давайте тигра, льва, этого... леопарда. В крайнем случае могу взяться за крокодила.


— Красиво плывут!
— Кто?
— Вон та группа в полосатых купальниках.


— Я не трус, но я боюсь.


— Что у Вас на голове?
— Обыкновенная причёска. Форма называется «Я у мамы дурочка».
— Очень жаль, что форма соответствует содержанию.


— Если вам нравится носить швабру на голове, носите. Только не в служебное время.
— Он ко мне придирается! Он на меня внимания совсем не обращает.
— Обезьяна на судне страшнее динамита.
— Вот тебе и премия от фирмы!


— Мне последнее время все что-то кажется.
— Товарищ! Не жуйте трап! Неужели не понятно: я же в воду свалюсь!
— А я читал, что он человеческими жертвами питается.
— Брось оружие, будь человеком!



Другие статьи в литературном дневнике: