Русо туристо, облико морале!

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сегодня было немного дождливо, однако мы с супругой решились еще раз прокататься по Цюрихскому озеру. Доехали до столицы кантона на поезде, потом на 11-м трамвае до берега, а там стоит корабль. На нем отправились в «малый круг» - полуторачасовое путешествие. Солнце то грело, то исчезало в тучах. Потом пошел ливень. Мы смотрели, как бушует стихия за бортом. Это было красиво.
Но когда вступили на берег, солнышко опять сияло. Пошли пешком обратно. Сегодня понедельник, но нерабочий день – праздник. Тут у дороги меня остановила женщина, судя по всему, цыганка. Вся в украшениях, кольцах, блин, по-моему, золотых. Стала по-немецки рассказывать сказку, что дети у нее голодные, нет денег, помогите.
Я-то знаю, что в Швейцарии дети не могут быть голодными. Тут власть не даст никому умереть с голоду, а дети под особым вниманием и заботой государства. Женщина врала, причем нагло. И меня это злило. Ведь даже инвалидам тут давали работу, однако эта женщина была явно трудоспособной. Понятное дело – паразит общества!
Лучший способ избавиться от таких проныр – «включить дурака». Я по-русски ответил:
- О чем ты говоришь? Я не понимаю.
Та продолжила свое вранье. Я развел руками и сказал, чтобы она пояснила мне мысль по-русски, если хочет что-то получить. Видя, что та не собирается вникать в мои слова, сказал фразу из популярного в СНГ кинофильма:
- Руссо туристо! Облико морале! Цигель-цигель ай-лю-лю! Ферштейн?
Та выпучила глаза, и мы пошли дальше.



Другие статьи в литературном дневнике: