Злобный Китай и его народ

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сегодня был грильный день. Я заранее замариновал курицу ("ножки Буша"), мясо, приготовил салаты, накрыл стол. В два часа начал грилить на балконе, заранее открыв солнечный тент - было жарко, да и Солнце топило сильно.
Грильница новая, купил в "Сатурне" всего за 10 франков, ее уценили, так как лето закончилось и редко кто покупает такие вещи в несезон. Хотя не важно, что раньше стоила почти 40 франков, все сделано в Китае, а это означает недолговечность изделия. В этом я убедился, приобретая электронику, сделанную в Поднебесной: например, ДВД работал менее трех месяцев, второй плейер - тоже мало, всего полтора месяца; телик "Сони" китайского происхождения - всего 1 год и 5 месяцев; старая грильница - всего один сезон.
Но это не все, что у меня сложилось в отношении Китая. Вчера мы был в китайском кафе, где зарезервировали столик; в 5 часов вечера пришли гости, заказали блюда - отмечали День рождения моей супруги. Ислам из Ирака не может есть без хлеба, а вот хлебных изделий не оказалось в меню. Он хотел пойти и купить булку в соседнем магазине "Кооп", но я остановил его:
- Подожди, у нас есть хлеб с собой.
Я достал из рюкзака батон хотел было отломить... как стала орать словно резанная хозяйка ресторана, мол, здесь ничего нельзя кушать из принесенного с собой. А мол, не нравятся ее требования - валите в другой ресторан. Мы опешили. Вообще-то в тот момент надо было нам встать и попрощаться с негостеприимным рестораном. И пойти в другой.
Просто мы расстерялись, ибо с таким хамством столкнулись впервые... Понятное дело, что не кушают в ресторанах своими продуктами. Но ведь у нее не было хлеба. Если бы был, то и пользоваться своим не стали. Ведь мы заказали много блюд у нее (кстати, не дешевые), чего ей уж мелочиться из-за куска батона? Я все равно сломал кусок и отдал Исламу.
Если с неохотой, так как настроение пропало. Быстро доели, при этом постоянно чувствовали злой и пристальный взгляд хозяйки ресторана. Кстати, нас разозлило то, что официанткой работала девушка-китаянка, ни хера не знающая немецкий. Кое-что выдавала на английском, но его знал только я. Доминиканка Мариса, иракец Ислам и сомалийка Самира вынуждены были общаться с ней через меня.
Когда закончили, то быстро расплатились. Я пробормотал, что шайзе Китай и его посланники в Швейцарии; какие изделия, таков и народ. У хозяйки глаза вылезли на лоб, но ругаться не стала, потому что пришли другие клиенты.
Мы же пошли в мексиканский ресторан "Трес Амигос" - там, кстати, понравилось нам больше. Опять заказали блюда, напитки и хорошо посидели до 10 вечера. Я решил чуть позже прийти к китаянке и высказать свое "фе". Уж нервы я ей попорчу за полуиспорченный праздник моей супруге.
Так что дочь маоцзедуновского режима получит достойный ответ узбека.


А сегодня хорошо тоже пообедали. Все вышло на славу. Гриль - это все-таки класс!



Другие статьи в литературном дневнике: