Надела мартышка очки...

Алишер Таксанов: литературный дневник

Наверное стоит рассказать об заведении "Оптика" - это там, где очки продают. Очки оптические, противосолнечные, даже бинокли. Я, естественно, зашел за очками для повседневного ношения. Зрение у меня, увы, слабое, близорукостью с детства страдаю.
Решил новые очки заказать. Взял рецепт от врача и двинулся в "Филманн" - один из приемлемых по ценам магазинов. Только не думайте, что покупка здесь такое простое дело. Народу там всегда много - и покупателей, и персонал. Вначале к вам подходит эксперт и интересуется, какие очки вам нужны, потом ведет к стенду и там вы вместе с ней выбираете оправу. А их тут сотни, разных марок и видов. Из пластика и титана, металла с золотом и железа, роговые и тонкие. Цены от 19 франков до 350. Конечно, дорогую себе позволить не мог, и остановился на тонкой, темного цвета за 135 франков.
Вначале выбрал штук семь, и потом долго примерял, слушая консультацию, какая из них мне лучше и почему. На это ушло минут двадцать пять. Потом начался подбор линз. Тут вообще полный кердык. Нет у них обычных линз, как это принято в Узбекистане. То есть для всего - для прогулки, вождения машины, чтения книг, просмотра кино... Все отдельно, и линзы узкого профиля. Я пояснил, что мне только для прогулки. Эксперт стала указывать мне, какие есть. Цены от 73 франков за одно стекло до 370! То есть тонкие, средние и толстые, пластик или стекло. И если вы берете для чтения, то они не подойдут для прогулки, а если вы хотите смотреть кино, то их нельзя использовать для управления авто. Вначале я не понимал смысла сказанного - как это? - а когда три года назад заказал очки с линзами для работы за компом, понял, в чем фокус. Вы ничего не видите дальше 10 метров - туман, но зато у носа - как в микроскоп.
Потом я смотрел в какой-то прибор, чтобы эксперт определила какие-то мои глазные параметры, после чего линейкой что-то считала на оправе, чертила по стеклу. Затем приложила на таблицу и там отмеряла градусы и еще черт знает что... Уж никогда бы не подумал, что так сложно подбирать очки... После раcчетов, она записала все данные на бланк, и потом подбила итог - 402 франка за оправу со стеклами!
Я Айпад-2 купил за 320 франков. За 400 франков можно купить неплохой компьютер-ноутбук! А тут обычные очки... как на вес золота. Причем моя страховка не оплачивает такую покупку - все из своего кармана!
Ужас... Свои очки, что сейчас ношу (более 7 лет), купил в Ташкенте за 12 долларов!
Так что чувствовал себя мартышкой, которая играет очками и не знает, какие бы дешевые выбрать! Причем эксперт все намекает, что дорогие всегда лучше! Нет уж... мне попроще - я не родственник Ротшильда и Моргана, цену знаю каждому франку...
Очки должен получить после 2-х недель от даты заказа...



Другие статьи в литературном дневнике: