Тоже бюрократия с работой

Алишер Таксанов: литературный дневник

На сайте "Фергана" прочитал материал о проблемах поиска работы в Узбекистане и оформлении документов. Хотел поделиться своим мнением, однако сайт всячески не пропускал меня, указывая на ошибку, которую я не совершал. Поэтому решил написать свое мнение на своей странице.
Найти достойную работу в Швейцарии не просто. Здесь тоже сплошная, в нашем понимании, бюрократия. Нужно работодателю послать:
1. Мотивацию (почему вы хотите работать здесь и какими талантами располагаете);
2. Автобиографию с указанием лиц, которые могут дать вам характеристику;
3. Документ о ПМЖ (копия с аусвайса);
4. Дипломы (копии), хорошо, если на английском, или с переводом на немецкий, французский и итальянский;
5. Сертификат о знании языка, причем не ниже уровня В2 или С1.
Все собрать не сложно. Важно одно - красиво написать пункт 1, именно по нему будут рассматривать, стоит ли дальше глядеть в папку с документами. Ваше письмо должно привлечь. Таким образом, мотивация - это проза или поэзия высшей формы. На этом работают многие организации, которые за деньги или бесплатно пишут/учат делать такие мотивационные листы.
Чуть позднее нужно будет давать сведения о пенсионном фонде, страховом полисе и т.д.
Меня это смущало. Потому что оценивают человека не с профессиональной точки зрения, его квалификации, а как он красиво изложит о себе. Мой знакомый мне с горькой усмешкой говорил: "Я - инженер-строитель, а не писатель. Я не умею красиво писать, но умею качественно строить. Но фирма требовала, почему я хочу у них работать? Отвечаю: я - строитель, у меня диплом инженера, а вы - строительная фирма, чего еще надо?.. А им надо, чтобы я изложил, какая это великая и хорошая фирма и я хочу сделать все, чтобы она стала еще величее и сильнее..."
Отправлять нужно почтой. Работодатель смотрит, какая марка на конверте, какой шрифт на тексте, как приклеена фотография, то есть на ненужные в нашем понимании мелочи, то есть ерунду. Конверт стоит 1 франк, марка - 1-2 франка. Нужно отослать не менее 100 писем. Это бумага, печать, время. Мой знакомый отправил 2 тыс. писем, и лишь одна фирма приняла его на работу. Затратил он почти 3 тыс. франков на поиск работы.
Но чаще приходит ответ: спасибо, но мы нашли лучше вас. Хотя это может быть обманом и вакансия до сих пор существует. Иногда берут иностранцев с большой неохотой. Чаще всего мигрантам светит низкооплачиваемая работа или работа в непрестижном секторе. Хотя диаспоры (турецкая, албанская, китайская) создают свой бизнес и принимают своих, и у них дела идут, нет смысла обращаться к швейцарским фирмам.
Иногда думаю, что советская система подбора и расстановки кадров была более серьезной и глубоко продуманной, кроме того, человечнее.
Прим.: 1 долл. США = 0,90 франков.



Другие статьи в литературном дневнике: