Я не такой как Гуля

Алишер Таксанов: литературный дневник

Одна знакомая упрекнула меня и моих коллег, что позволяем себе измываться над Гульнарой Каримовой, мол, сами были бы не лучше, если ваш отец был президентом. Наверное, она права - быть сыном или дочерью главы государства - это проверка на вшивость. Дай человеку власть - и посмотри, как он себя поведет; а еще лучше - посмотри, какими будут его дети. Можно оставаться великодушным и честным человеком, обладая сверхполномочиями, а можно скатиться в низменные инстинкты, в мир, где цель жизни - урвать себе побольше, оттолкнуть других, унизить третьих. Для таких персон борьба за место под Солнцем становится целью для самоутверждения и возвеличивания над другими. И если есть власть, то эта цель становится кошмаром для других, обычных людей...
Я не знаю, кем были бы другие, если бы они были детьми президента. За себя скажу: я бы не стал делать то, что делает Гульнара. Да, у меня тоже есть гордость, но она не унижает честь и достоинство других. Да, я тоже хочу жить в материальном благополучии, но не за счет чужих, грабежа и рейдерства. Мне тоже приятно служить стране, но только не чиновникам и не режиму. Я хочу быть в обществе единомышленников, а не среди поклонников. Я люблю литературу и искусство, но не делаю из себя идола.
Гульнара - плоть своего отца, она генетически такая же, как Ислам Каримов. Она не сумела побороть в себе то, что было в отце - тщеславие, высокомерие, презрение к другим, желание поживиться с государственного бюджета. Самое интересное, что Гульнара пользовалась благами, которые, казалось бы, должен иметь только президент. Впрочем, и президент не вправе иметь то, что имеет сейчас - эти блага он себе сам назначил и подарил. Разве народ дал ему права быть свободным от уголовной и прочей ответственности за время правления? Или здания в подарок и пожизненное право быть сенатором? Или продлевать свои полномочия до бесконечности?
Гульнара знала, что все ее должности, звания, имущество - это за счет власти отца, а не собственного таланта и труда. Она видела, как гонят детей на хлопок, знала, как пытают людей в подвалах МВД, понимала, что в СМИ существуют запреты, но делала вид, что этого нет. А теперь кричит, что нужно бороться с тем, чем занимались 20 лет другие. Кричит - потому что сама пострадала от системы. Если честно, то не страдала так, как обычные люди - ее не пытали, у нее не выбивали признания, не сидела без адвоката, ни часа не была за решеткой. Она в другом пространстве и времени, просто ее чуток коснулась репрессивная система. Но этого хватило, чтобы запищать о своих проблемах. И это свидетельствует, что никогда она не работала в том формате, что другие - бизнесмены, журналисты, общественники, перед ней всегда была мягкая дорожка и открытые двери. Просто отец ей немного прикрыл дверь (но не закрыл совсем).
Все уляжется, и Гульнара заживет прежней жизнью. Но личностью она так и не станет. Портому что не вышла из тени отца, не стала лучше. Я вправе ее осуждать, так как она вместе с другими палачами и коррупционерами уничтожала все позитивное, что имелось в стране.



Другие статьи в литературном дневнике: