Вопрос-ответ

Алишер Таксанов: литературный дневник

В личке получаю разные письма. Есть много критических, сведу их в следующие пункты:
1. Вы не оправдали наши ожидания, мы ждали от вас другого.
2. А чем вы лучше? Были бы таким, если папа стал президентом.
3. Пинать льва может только трусливая гиена.
4. Из-за границы вам легко обсуждать нас. Вы вводите в заблуждение народ, сеите смуту.
5. Критикуя - предлагай.
6. А что ты сделал для страны?


Отвечаю по-порядку:
1. Я не депутат - никаких обещаний никому не давал. Я не министр, назначенный президентом. Поэтому не знаю, какие ожидания на меня вы возлагали. И что вы вообще от меня хотели, предложив дружбу на ФБ?
Предложу программу развития? Способы выхода из кризиса?
А толку, если сотни тысяч чиновников, партийцев все равно будут выполнять команды Его-Самого-Главного. И почему вы хотите, чтобы я вместо этих, оплачиваемых работников, готовил проекты реформирования - это работа не одного дня, а я, извините, тоже занятой человек. Я один не осилю все это...
Я всего лишь пытаюсь изменить мышление людей, сломать стереотипы, что власть - священа. Власть - это инструмент народа, а не фараон. Сатира - лучший способ обсмеять ошибки и недостатки в обществе.


2. Утверждение бессмысленное, так как у моего отца не было власти. Судить нужно не по гипотезе "а если бы", а по реальности - "вот уже". Я знаю, что власть портит человека, а абсолютная власть - абсолютно портит. И чтобы такого не было, нужен контроль за президентом - парламентский, судейский, прокурорский, общественный (через прессу, партии, активистов) и импичмент, существующий в Конституции. Поэтому не стоит слабости одних переносить на другие личности.
Я не могу доказать, что был бы другим, потому что это получилось как отговорки или самооправдание. Лишь имея власть, я становлюсь объектом критики. И тогда утверждение "вы не лучше" можно применить ко мне.


3. Ислам Каримов не был "львом" - обычный шакал, окруживший себя армией ментов, гэбистов, прокуроров и чиновников. Вспомните, как он проезжал по улице и всех отгоняли от дороги, за два часа перекрывали движение, пилили деревья, потому что параноик-президент боялся снайперов-террористов. Он боялся открытых вопросов, боялся оппозиции, поэтому сажал всех, кто претендовал на власть, хотя бы бизнесмена Санжара Умарова, "Солнечная коалиция". Он боялся Интернета, поэтому блокировал сайты.
Его дети - типичные шакалята, поедавшие бюджет страны, и вы это все знаете.
Поэтому не стоит называть гиенами тех, кто всегда выступал против диктатора. Вы раньше не читали ни меня, ни других оппозиционеров, поэтому заявили, что свою позицию мы выразили после того, как сдох этот ублюдок.
Интерес к политике следовало проявлять раньше, особенно, если замечали, что в стране не все в порядке.


4. Мое географическое местонахождение не играет никакой роли по отношению к тому, как я воспринимаю ситуацию в Узбекистане. Информационные технологии сводят километры к нулю. Конечно, я не ощущаю на себе все "прелести" процессов реформирования, но получаю информацию, читая различные информационные ресурсы, реплики друзей, знакомых, родственников, их сообщения.
Я не могу ввести вас в заблуждение, так как вы сами знаете, где правда, где ложь. Вы или принимаете мою сторону, или сторону другую. Вы можете быть согласными со мной, а можете нет. Вы не дети, а взрослые люди. Если у вас есть убеждения, то мои статьи нисколько не поколебят, а если вы солидарны со мной, то лучше воспримите мысл, что есть единомышленники.


5. Реформы начинаются с самого главного вопроса - вопроса о власти. Пока власть сосредоточена в одних руках, а остальные ветви - от них зависящие, то все движения к прогрессу обречены на провал. Вы получите то, что один клан/семья/партия просто получит жирные куски государственнолго "пирога", а остальные будут доедать крохи. Все законы о защите собственности, инвестиций, бизнеса - все это будет филькиной грамотой. За годы Ислама Каримова приняли полусотни таких постановлений и законов, и никто все равно их не соблюдал. Потому что одним словом человека можно было лишить всего, и Фемида просто плакала.
Чтобы решить вопрос о власти, нужны изменения в Конституции - сделать подотчетным президента, отменить ему льготы и сверхполномочия, отстранить его семью от участия в госуправлении. Выдвигать в парламент могут не только партии, но и группы граждан и даже самовыдвиженцы. Это будет реальная конкуренция. Как только возникнет политическая конкуренция, начнется контроль за всеми расходами государства, борьба с коррупцией. И только тогда законы заработают.


6. Последний вопрос вообще выбивает из колеи. А что нужно сделать для страны сверх того, что делает любой гражданин? Я работал, платил налоги, соблюдал законы, воспитывал детей, помогал родителям, голосовал на выборах. Я готов был защищать страну от внешнего врага, если угроза возникла бы.
А больше я не обязан делать сверх этого. Я не обязан бесплатно убирать улицы, ездить на хлопок, отдавать свою зарплату в разные там фонды, спонсировать хрен знает кого.
При рыночной системе все агенты экономики занимаются своим делом - и система находится в равновесии. Если врач вместо операции таскает мешки с хлопком, а учительница красит стены к приезду хокима, то где-то явные перекосы в управлении людским и материальным ресурсами. Такими подвигами я не собираюсь прославлять страну и помогать кому-то списывать бабло.


Это кратко, что я хотел сказать...



Другие статьи в литературном дневнике: