Да спросится поболее с того, кто многим наделён

Ольга Шельпякова: литературный дневник

Некоторые правила пародии:
https://bitly.su/xLOcR
http://u.to/
https://wampi.ru
https://wampi.ru/image/RcAjkVE С


Кравчук http://kravchuk.ru/


Снимать не стану траурное платье,
уже не снять его - как приросло.
Сжимают крепко чёрные объятья,
хранит Печаль и защищает Зло.


Противовес священному Писанию -
мой Кодекс испытания и бед.
Страшнее чем любое наказанье,
тот приговор в два слова: ты поэт.


***



канал ютуб http://u.to/2-4xGw
Дисклеймер или превью - заставка, картинка; "интро" - вступительные видео, конце видео - аутро;



*Переход на личности авторов оригиналов запрещён, если автор сочтет, что пародия оскорбляет его, он может подать исковое заявление о защите чести, достоинства и деловой репутации.


*Написание многочисленных пародий на произведения одного и того же автора приравнивается к троллингу и может повлечь санкции.


*Объем использования должен быть оправдан поставленной целью (в три раза больше базисного текста)


* В российском законодательстве нет никаких указаний на то, что пародии можно создавать без разрешения авторов.
Таким образом, все исполнители пародии, которые не получили разрешения авторов оригинальных произведений, нарушают права этих авторов.


*Уголовный кодекс РФ в ст. 146 предусматривает, что незаконное использование объектов авторского права, а также присвоение авторства, если такие деяния наносят крупный ущерб, "наказываются штрафом в размере от двухсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до двух лет". А в случае если нарушение совершено неоднократно или группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, то нарушители могут быть наказаны штрафом в размере от четырехсот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от четырех до восьми месяцев, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет".


*Пародия должна быть лучше оригинала и не нарушать ст 1266 авторского права, по которой запрещено декомпилировать авторское произведение для насмешек над автором.


*ГК РФ статьи 1266. Право на неприкосновенность произведения и защита произведения от искажений
1. Не допускается без согласия автора внесение в его произведение изменений, сокращений и дополнений, снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями (право на неприкосновенность произведения).


2. Извращение, искажение или иное изменение произведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию автора, равно как и посягательство на такие действия, дают автору право требовать защиты его чести, достоинства или деловой репутации в соответствии с правилами статьи 152 настоящего Кодекса.


Фактически как только использованы образы и строки исходника, это подпадает под статью 1266. Пародия допустима только если в ней отдаленное




Сон Матрёне дивный снится,
что живёт она в столице.
Или где-то с нею рядом.
Ну, об этом по-порядку.


Солнце яркое над речкой
льёт лучи свои беспечно.
Плещутся в воде детишки,
дяди режутся в картишки.


Томно загорают тёти...
а Матрёна на работе -
поливает сад из лейки.
Вы трудягу пожалейте!


Не до отдыха бедняге.
Лес и поле просят влаги.
В засуху цветы повяли,
пыль везде, желтеют дали.


Дождик нужен до зарезу
саду, полю, людям, лесу!
И услышала природа,
вдарила по огородам


по дорогам и тропинкам,


***


Вышел спор в одном из чатов.
Рассудите нас ребята.
Предлагает интернет
незатейливый сюжет.


Как-то раз по тротуару,
(видно с местного базара)
шла старушка, и несла
аж, три литра молока.
Шла себе не торопясь.
И, внезапно, банка хрясь!
От какого-то толчка,
на дороге оказались
все три литра молочка.


Торопилась на свиданье
девушка (ну скажем - Таня).
Ждал любимый вдалеке.
Шарики в одной руке,
а в другой конфет коробку,
зажимал с надеждой робкой.
Опоздает ли, придёт
вовремя его подруга?
И ведёт минутам счёт.


Виновата наша Таня,
что влетела на свиданье
(с правой стороны,ага)
в бабку с банкой молока.
Та навстречу шла неспешно,
не по правилам конечно.
Кто тут прав, кто виноват,
в ситуации неловкой
объясните мне, ребят?


Но конфликт имел движенье.
Парень тот (ну скажем - Женя)
видел он издалека,
бабку с банкой молока.
Как старушка и подруга,
сходу врезались друг в друга!
Кто тут виноват, кто прав
в пешеходном том движеньи,
разобраться нам пора.


Парень поступил иначе,
чем подругу озадачил.
Отпустил шары из рук,
(может у него испуг?)
и взлетел на небосклон
к ним привязанный айфон.
Так за банку молока,
поплатилась та подруга
из-за глупого толчка.


Громко девушка рыдала,
руки к небу простирала,
Женя дарит (спору нет)
ей коробочку конфет.
Нет, не девушке любимой
а бабуле шедшей мимо,
(видимо издалека)
компенсируя потерю,
аж, трёх литров молока.


Так любви у них не стало.
Грустно, братцы, от финала.
Ни айфона, ни конфет
Тане на подарок нет.
А всего-то бабке этой,
знать (и в этом нет секрета)
что по ПРАВОЙ пешеход
(а не как тебе удобно)
стороне всегда идёт!


Кто-то хвалит Женю очень,
(умиляясь между прочим):
- Ах, какой он молодчина!
- Поступает как мужчина!
Кто-то Таню матюкает:
- Ишь ты, наглая какая!
В этой самой канители
(как бывает очень часто)
только бабка не при деле.











Меня твоя немощь пугает,
претит неухоженный вид.
Пусть это полюбит другая,
ты выслушай всё без обид.


Когда я тебя повстречала
ты был ещё крепок вполне.
Хотя, было смутным начало
что в горьком тонуло вине.


В твоём героическом прошлом
остался любовный роман.
А новый - заведомо пошлый,
не нужен совсем, задарма.


Меняются люди и взгляды,
со временем гаснут мечты.




***
Никаких новостей.
И такое бывает.
Нет ни дна, ни покрышки.
Неспешная жизнь.
За окном громыхают
на стыках трамваи,
втихаря новостроек
растут этажи.


Детский садик снесли.
Будет комплекс элитный.
Нет ни дна, ни покрышки
у совести тех
кто возводит, спеша,
хлипкие те монолиты.
Не считая халтурную стройку
за грех.


Перекопано всё,
перекрыта дорога.
И окно не откроешь
ни ночью, ни днём.
Разве ехать в объезд
легковушкам охота?
Вот в такой суете
беспросветной живём.


Утром толпы людей
на завод маршируют.
Через наш бедный двор
все срезают маршрут.
Год за годом идут.




***
Сомневаюсь... обида ли это?
Привыкая к хвалебным словам,
слышать критику - крах для поэта.
Знаю, тема для всех не нова.


Так бывает - годами молчали,





Эпиграф:


"Звенит высокая тоска, необъяснимая словами..."
(Леонид Завальнюк «Осенняя мелодия»)


***


Привет, друзья!


С улыбкой к вам вернулась...
Возможно вы меня уже не ждали.
Немало с расставаний дней минуло,
но позабыта вами я, едва ли.


Вас за рутиной тоже не забыла.
А тишина мне с каждым днём дороже.
Несутся годы молодой кобылой,
и лица не становятся моложе.


Унынье с каждой новою морщиной,
как паутиной оплетает душу...
Не в радость юбилеи, годовщины.
Мне хочется поток времен разрушить.


Остановить часы в счастливом часе.
Или часу' как будет вам угодно.
Вновь ощутить что этот мир прекрасен.
Влюбиться снова, несмотря на годы.


Или года' что не меняет сути.
Единственно - готовы ли вернуться
на скрытое туманом перепутье
к разбитому с каёмочкою блюдцу?


Не склеится былое... не исправишь
былых ошибок грязные помарки.
Там звукоряды чёрно-белых клавиш
давно уже фальшивы и неярки.


Нет музыки в душе, угасли грёзы.
Пореже пульс, дыханье тяжелее.
И снова в рифму просятся берёзы,
их косы ветер треплет не жалея.


Есененский мотив печально-светел
"не жаль мне лет" тихонько напеваю.
Когда давно живёшь на белом свете,
невольно ждёшь последнего трамвая.


От многого и многих открестившись
легко нести по этой жизни крест.
Друзья мои, благословим бесстишье
до той поры... пока не надоест.


Желаю в добрый час попутный ветер!
Всем вдохновенья, лёгкого пера.
Пока живут поэты на планете,
звенит строкой высокая хандра.





Рецензия на «Солдатским матерям» (Ольга Шельпякова)


Оля! Вы написали правдивый стих на очень тяжёлую и болезненную тему.


Болезненную не только для тех матерей, у которых сыновья уже там, воюют, как Вы правильно написали на "неназванной" войне, но и вообще для всех матерей, имеющих сыновей.
И для тех, у кого сыновья подходят уже к тому возрасту, когда будут призваны в армию и для тех, кто ещё только в детсад ходит.


К сожалению, такова участь мальчиков, да и девочек, получающих медицинское образование, которые уже по своей специальности являются военнообязанными и могут в любой момент быть призванными.


Дорогие мои женщины, дорогие матеря мальчиков, я вас очень хорошо понимаю, потому что мой сын служил в те годы, когда был Афган и те, кто служил в танковых войсках туда направлялись прежде всего.


2 года я не знала покоя, 2 года, каждый день как на острие ножа была.
Когда узнала о том, что отправляют туда только с письменного согласия солдата, мигом на самолёт и рванула к нему в часть. Чуть ли не на коленях просила его не подписывать такого согласия, как бы не давили на его сознание (а это было).


Сознанием понимала, что я толкаю сына на не очень благовидный поступок, но во мне говорила МАТЬ и только МАТЬ, а ещё мысль о том, что, ведь, это та война, которая ведётся на чужой территории и почему наши мальчики должны погибать, защищая от кого-то какой-то Афганистан.
Я будто оправдывала себя этим.
Сын туда не попал, вернулся из Армии живым и невредимым. Радовалась тому...


Но... как-то, навещая своих, ушедших из жизни, родителей я наткнулась на могилу молодого солдатика, на памятнике которого было написано: "..., погибшему при исполнении интернационального долга в Афганистане".
Я сразу же вспомнила и своего сына и стремление тогда любыми способами защитить его от...
И мне стало стыдно перед тем мальчиком. Будто я сделала что-то не хорошее и виновата в том, что вот он давно уже лежит тут, а мой сын живой.


Каждый раз, как прохожу мимо, я останавливаюсь перед этой могилкой и почему-то прошу прощения у этого мальчика, будто я виновата перед ним.
Не знаю, почему так, не могу ЭТО объяснить - почему? Что гложет меня?


Написала об этих своих ощущениях потому, что понимаю, что МАЛЬЧИК в семье - это в будущем всегда потенциальный воин, который может быть призван и не всегда может остаться в живых.


Наверное, каждая женщина, рожая сына, должна готовить себя к такой мысли и с этой мыслью жить, потому как периодически войны случаются и кому-то в этих войнах нужно участвовать.


Конечно же, каждой матери хочется уберечь своё дитя, но... как она может это сделать, если её дитя - мальчик, воин, защитник Отечества.


Я не берусь судить, насколько правомерна нынешняя война, нужно ли было начинать первыми, будут ли оправданы все жертвы, принесённые во имя ЭТОЙ войны?


НО знаю одно: если, действительно, нашей стране, её целостности и сохранности что-то угрожает, то наши сыновья, братья, мужья просто ОБЯЗАНЫ стать на её защиту, как бы тяжело не было бы нам, женщинам осознавать то, что они могут не вернуться.
Ну кто, как не они должны защитить свою страну и свои семьи.


Я не осуждаю тех матерей, которые стремясь защитить своего сына от призыва, стали отправлять их за границу, стали прятать у родственников в деревнях и сёлах.


Я, как мать, их понимаю, но просто думаю о том, а что же будет с нашей страной, если все будут прятаться и уезжать. Кто защищать будет страну, детей, стариков?


Душа болит и за тех, кто ТАМ, и за тех, кто ещё только может там оказаться ( а у меня 2 молодых зятя - мужья двух моих внучек) и даже уже за своего правнука, которому только 7 лет, но не факт, что спустя 13 лет на нашей земле будет мир.


Женщины, милые женщины! Дорогие матеря! Мудрости Вам и сильного духа!


Оля, а Вы простите меня, что я таким вот образом прокомментировала Ваш стих и позволила себе на Вашей странице такое вот пространное выражение своих мыслей.
Если Вам это не приятно, просто удалите вот такой мой отклик на Ваш стих.


Всего Вам доброго и спасибо за стихотворение, которое всколыхнуло душу.


Людмила Калачева 10.03.2023 15:53


__________________


Мужнины байки.


Машина - залог трезвости.


Коллега мужа в последнее время начал пропускать корпоративы. Один раз, второй. На третий усадили его за стол насильно. Он поел без настроения, а выпить отказался.


- Что за дела? Водку на тебя тоже взяли! - возмущается мой благоверный, - Нам теперь дозу увеличивать?
- Так... - замялся мужик, - Мне ещё жену с работы забирать.
- На автобусе доедет!
- Так, нам ещё в магазин нужно по пути.
- Завтра сходишь.


Короче, не уломали его на выпивку. Пролетели праздники. Муж пришёл с работы, рассказывает про коллегу:


- Представляешь, так он и не выпил ни грамма. Говорит: "Взял со злости бутылку! Только распечатал, рюмочку приготовил. Жена звонит, что дочку нужно с работы забрать. На работу, видишь ли, устроилась! Ехать через весь город нужно. И так каждый день - утром увези, вечером привези. На бензин пол-зарплаты потратил, блин."


- Зато, на водке сэкономил! - смеюсь в ответ.


Смех смехом, но праздники как-то потихоньку на работе отмечать перестали. А что, начальство довольно - на подарки не тратится. Коллега, по слухам трезвенником стал. Мало того, курить почти бросил. Вот что значит полная загрузка на работе и дома! Моему-то супругу трезвость пока не светит. Офис рядом, никого никуда возить не надо. Да и машины у нас нет.



________________



Собачья жизнь... безрадостна картина, конец зимы и лужи на дворе.
В сарае мёрзнет тощая скотинка. Собачий холод, сырость в конуре.
Натёрла цепь, обледенели лапы, тут не скулить, завыть уже пора.
Подумаешь "кошмар"... А мимо бабы, кошачью жизнь выносят из ведра.
Уж, лучше так прожить на белом свете, чем воздуха глотнув, отдать концы.
Мы все слепы душою, Бог свидетель. Не очень-то на свет щедры творцы.
Привязаны друг к другу по-собачьи, и лаемся когда идёт разлад.
Хотелось бы, чтоб вышло всё иначе. Кто виноват во всём? Библейский гад.





Другие статьи в литературном дневнике: