Гусиные, лебединые и орлиные.
Состоятельные писцы пользовались лебяжьими, а иногда и павьими перьями. Переписчики на пергаменте писали, среди прочих, и алыми чернилами, изготовленными из растворённой в спирте живицы (еловой смолы) и тонко растолоченной киновари. Писали также чернилами, которые изготовляли из ржавого железа, из сажи, из специальных чернильных орешков. Заголовки, а также те фразы, которые писец хотел выделить, он воспроизводил красной киноварью. Иногда для этого использовалось твареное золото. Готовили его из золотого порошка, который смешивали с рыбным клеем. Переписчиком мог быть не каждый, а только человек, обладающий богатым воображением и такими клетками тела, которые излучают биоэнергию. Тогда все картины, какие возникают в его воображении, вместе с его биотоками впитываются в пергамент, как на киноплёнку. Поэтому та сторона пергамента, на которой он пишет и чертит, выделана под мелковолнистую замшу – чтобы увеличить её площадь. Ведь если растянуть каждую волокнинку замши, то общая её площадь получится во много раз больше, чем её обратная гладкая сторона, покрытая белой глиной. А такое покрытие сделано с той же целью, что и фарфоровые чашечки на столбах электролиний, – для изоляции, чтобы биоэнергия пишущего не проникла сквозь один лист пергамента на другой.
Кончики перьев полагалось расщепить и заточить. Делали это небольшим ножиком, который с тех давних времён называется перочинным.