25 января 2016

Волибор Заставкин: литературный дневник

S: 6.7
О: 6:00
П: 14:00


Писарев "Писемский, Тургенев и Гончаров". Стейс Крамер "Пятдесят дней до моего самоубийства".


Придется отвлечься от чтения Писарева. Сегодня я нашел на прозе вещицу, у которой было 6000 читателей за две недели. Немного погуглив, я узнал, что эту вещицу за 2015 г. читало свыше миллиона человек. С учетом того, что ее написала 16-ти летняя девочка, я стал изучать подробности, возбудившие мое любопытство еще сильнее. Через полчаса я уже знал, что буду писать критический разбор этой вещицы и бегал глазами по ее тексту, пытаясь вникнуть в общие идеи и составить себе приблизительное представление плана работы. Очень быстро мне стало ясно, что причины такой популярности не в самом тексте, а в его грамотной раскрутке, но, однако, я не оставил своего намерения и решился идти дальше. В самом деле, эта книга послужит мне полигоном для испытания моих логических бомб. Тут есть масса положительных возможностей: можно воскресить и Белинского, и Добролюбова, и Писарева для современной юной публики. Даже если удастся направить внимание десяти человек на чтение наших критиков – уже можно будет сказать, что время потрачено не напрасно.
Читая первую главу и записывая на диктофон замечания к тексту, мне показалось, что наилучшим способом построения крит. статьи будет подробный анализ начала, середины и концовки, общее описания хода действия и соответствующие выводы в сжатой форме, направленные уже не на критику произведения, а на общественные отношения, на почве которых оно выросло.
Автор подчеркивает, что если его читатели хотят прочитать "глубокое, стоящее произведение", то они обратились не по адресу, поэтому можно с полным правом рекомендовать книгу, как поверхностное, никчемное сочиненьице, что вовсе не противоречит действительности.



Другие статьи в литературном дневнике: