Приглашаю к соавторству. Фантастика-иносказание по

Антон Ястребаус: литературный дневник

Начал раздувать одну вещь, базовый скелет своеобразный, хотя есть много сложных мест. У меня нет (и не было) прямой цели переложить Библию "от и до" на язык какой-то фантастической истории. Изначально, имела место киберпанк-зарисовка о звездной системе, куда нет доступа космической полиции, а посему общество там диковинное и занятное. Систему в том раскладе, я назвал: Мутное Кольцо, из-за огромных колец из всякой рухляди (наподобие кольца астероидов). Когда я взялся за перерисовку этой темы в новом сюжете, то прежде всего придумал следующую историю (вот она в общих словах):


-представитель межзвездной мега-корпорации, - некий безбашенный гений-конструктор (вариант: представители иной, более высокоразвитой цивилизации, контакт с которой ныне утерян, и может быть последний из неё остался жив в пределах того места, где...)


-подтянув ресурсы этой корпорации - устраивает строительство в пределах одной солнечной системы, огромного комплекса, который должен явиться огромным и многоуровневым воспитательным полигоном (эксперимент-лабораторией, школой и т.п. ) Мегамен-гений задумывает там вырастить (воспитать?) подобных себе, или достойную замену себе, или тех, кто сможет стать преемниками традиций, знаний погибающей (уходящей) цивилизации (ВАРИАНТЫ),


-в конце концов он бахает там такую хреновину, которую мы можем назвать Эдемом (например), ему помогают неисчислимый сонм андроидов и прочих штуковин в духе киберпанка. Весь комплекс пронизан транспортной сетью из джамп-лифтов (телепортационных кабин). С ним работают и другие люди (существа), несколько учёных и проч.


-вскоре он запускает внутрь "площадки" - первых людей (маленькие сироты, которых привозят ... -пример),


-суть воспитательного процесса заключается в том, что люди по мере взросления должны осваивать различные зоны Эдема, переходя из одной в другую, как из класса в класс,


-на начальном этапе они обладают только "синим доступом", -им подчиняется Эдем в пределах доступной для освоения и изучения территории, открываются двери, работают джамп-лифты, линии доставки, горит свет, тепло и мухи не кусают


(с этого места начинается иносказание первых глав Библии, когда Адам и Ева ещё кайфовали в Эдемском саду)


-другие уровни доступа для них закрыты и они ничего не знают о них.


Схематично обкатан сюжет связанный с падением Люцифера: в команде гения-конструктора происходит раскол, там появляется тот, кто хочет себе (контроль, славу, и т.п. - в общем яблоко раздора всё тоже - гордыня, мне, я - сам умный и т.д.) Между Конструктором и Мятежником случается некоторое столкновение, итогом которого становится изоляция Мятежника в одном из секторов Эдема. Он успевает перепрограммировать часть андроидов, и делает из них армию, которая сдерживает натиск машин от Конструктора. Никто не решается на обострение конфликта, ибо это грозит разрушением Эдема, значительная часть структуры которого это ажурный нано-скелет, тончайшее равновесие заключенное в едином и гармоничном вращении сложнейшей паутины объектов вокруг солнца.


Здесь у меня поставлена сюжетная точка, как то, что Конструктор облучает (?) всех мятежников какой-то пакостью и лишает их возможности иметь потомство ( crazy ) Тогда главный Мятежник решает пойти на встречную пакость и подкосить Конструктора по-своему.


Иносказание: вкушение запретного плода, изгание из Рая.


Мятежник делает супер-прекрасного андроида, который преодолев блокаду внедряется на Синий уровень, где живут наивные люди-дети. Он разжигает в них недоверие к Наставнику-Конструктору, говоря о том, что от них многое скрыто, они достойны большего и т.п. (старинная история :)))) После этого он предлагает им новенькие пароли (коды доступа к Красному уровню), которые помогут им найти полный кайф. В итоге люди-дети соблазняются и попадают в зону "красного доступа", где располагаются грезогенераторы, всякие технопримочки, говорящие и танцующие андроиды (и проч.)


Люди-дети в полном улёте!


После этого начинается шоу.


----------
теперь о наличии материала.


Я оформил эту зарисовку в пределах десяти тысяч слов (плюс общее развитие истории Эдема куда вошли последствия изгнания, война машин между Конструктором и Мятежником, разрушение значительной части Эдема, крах транспортной джамп-сети, положение людей, которых Конструктор лишил связи с Эдемом, и т.д. Всё это должно работать, как предыстория к основным сюжетам-рассказам, или повестям?)


Предполагается вести повествование от лица, или о людях живущих внутри уцелевших фрагментов Эдема или на пустынных планетах. Остатки джамп-сети функционируют. Идея создания Эдема неким Конструктором - ныне легенда, предание. Есть вера о том, что он жив и находится в пределах Ядра, которое уцелело и стало его центром управления Эдемом и джамп-сетью. Немногие верят в то, что он следит за людьми оттуда, и вообще воспринимают Эдем просто как останки совершенной машины, которая будучи когда-то заведена и поныне продолжает кое-где обогревать станции, подавать энергию, растить в оранжереях плоды... Верующие же убеждены, что Конструктор по-прежнему присматривает за Эдемом, куда надо направляет ремонтных дроидов и т.д.


Мышление людей, их неверие, разделение на тех, кто живёт по своим законам и тех, кто верует - отдельная сюжетная нить (к которой примыкает рассказ о том, как разделились люди после изгнания, кто где застрял, погиб или уцелел благодаря своей выдержке и решимости)


Я взялся за "перепластовку" истории о "Иосифе и его братьях", которая нынче почти превратилась в повесть (есть уже 5 глав). На самом деле никакого переписывания Библии на новый лад - не получается. Есть некий сюжетный базис, но конструировать приходится самому.


Ведь Бог в Библии, пусть даже мы берём Ветхий Завет и самые начала) - вполне конкретное и объективное явление, которое невозможно аллегорически взаимоувязать с фигурой Конструктора, а значит вся история уже выпадает из этих рамок. Да, можно говорить о пророках, как тех, кому продолжала подчиняться система, можно даже рассказать о Христе, как о том, кто свободно ходил между джамп-лифтами, и убеждал всех, что возможно пройти к Ядру и наладить отношения с Конструктором. Но в целом - это пока мною не продумано, ведь базовая идея - это вечная жизнь, ради которой и необходимо противостоять греху, а этим жителям Эдема, зачем ломиться к Ядру или менять свою жизнь? Ради чего? Они продолжат куражиться с секс-андроидами и плавать в грезогенераторах.


(То есть эти моменты ещё не обтяпаны грамотно. Пока я просто создаю противовес, что жизнь людей на обломках Эдема трудна и омрачена, поэтому им стоит стремиться к лучшему. Плюс то, что джамп-кабины могут быть дорогой к другим фрагментам Эдема, где есть всякие вещи...)


Кого заинтересовал этот сюжет - пишите . Сможем обсудить детали и расставить знаки препинания.



Другие статьи в литературном дневнике: