Индиго

Антоша Абрамов: литературный дневник

Поток
Давно меня так не переполняло эмоциями, как после вчерашнего финала. Я даже не смог писать. Против Сони Кенин восстало всё:
– прогнозы: Мугуруса – явный фаворит, хотя в рейтинге прилично отставала. Но по пути в финал она сметала фаворитов, букмекеры за неё;
– комментаторы – наши славные Аня и Славик, умудрённые опытом, забыли про беспристрастность и этику, и с самого начала хоронили Соню. Алик лишь поддакивал, зато все матчи внимательно смотревшая Анна делилась наблюдениями: не понимаю, что Соня собирается противопоставить, у неё же ограниченный технический арсенал. И характер слабее. Подача совсем слабенькая, вторая, да и первая… обороняться не умеет;
– история – после двух лет кризиса Мугуруса сменила тренера, совершила восхождение на вершину Килиманджаро и первыми матчами в Австралии полностью предстала той индеанкой, что разгромила саму Серену в её боевой форме. Тогда боги ацтеков помогали ей, вряд ли они собирались бросить её сейчас;
– опыт: Соня не имела успеха в турнирах Большого шлема среди взрослых, не играла на таких больших аренах и в решающих поединках выходила перезаведённой, словно пытаясь этим нейтрализовать авторитет именитых.


Первая партия показывала: всё вышесказанное имеет место и работает. Соня играла аккуратно, без остроты, мощи и настроя. Так казалось. И проиграла – с достойным счётом, но без шансов. Но кое-что было: несколько раз – слёзы, то украдкой смахнутые ладошкой, то в набухших Сониных глазах. Так что понятно – как же тяжело, как же обидно всё проистекает.


А дальше – шум потока в полной тьме. Не дробно-звонкого – горной речки, не ниспадающего водопадного, и даже не горизонтального, а наоборот – вертикального. Потока силы – зелёного, как в фантастических фильмах. Не вру – в памяти лишь отдельные вспышки: убыстрившиеся стробоскопические движения Сони, сосредоточенное её лицо над казалось переполненным энергией телом, стелющаяся в прыжке фигурка, успевшая взмахнуть рукой у самой земли, пропавший из виду мячик и удивлённо-задранное вверх лицо Мугурусы – где же ты… И могильно звучащий голос Анны: какой мяч достала Соня – НЕВЕРОЯТНО!
А потом, словно под копирку, ещё такие же кадры – раз, другой, третий. Соня тащила невероятные мячи. И полное отсутствие счёта. После цифр 4:6 в первой партии помню лишь 5:2 в третьей. Значит, Соня сумела уже победить во втором сете, и осталось лишь заключительное усилие. И вдруг камера приблизила лицо Мугурусы. Я сразу разочарованно обмяк. Растерянная девушка, не понимающая, что происходит, почему внезапно всё перевернулось. А где же боги, и где пирамида, как в тот раз с Сереной? Я же смогла, я же дошла до неё, и даже взобралась по круче…
И невероятное Сонькино лицо – без навеса козырька, с круглыми глазами, пытающимися не пропустить наружу слёзы (всё-таки нашлось слабое место в Сонькиной обороне), странный диссонанс в нём – то ли поглупело, то ли пытается что-то осознать, ведь кто-то что-то рядом говорит, даже поздравляет… какое-то расплющенное лицо.
После фанфар Соня успела много чего наговорить: и про русские корни, и про несгибаемость характера, которой она так добивалась, про папу, с которым не всегда соглашалась, но он всегда оказывался прав, и который – мудрость и любовь, про маму, которая далеко, дома, как всегда не в состоянии смотреть её матчи…
Я смотрел в её странное лицо и понимал, что наконец-то почувствовал этот настоящий поток силы в человеке, который почему-то входит в него, и почему-то выходит. Так редко входит и почти всегда уходит. Заглянул в комментарии, там уже вовсю звучал вопрос: что дальше? Опять молодая срывательница олив? Теперь можно сплёвывать косточки.
Вспомнились слова комментатора Анны под занавес: в последнее время Шлемы в основном берут именно такие девчонки. Которых уже заметили, но никто не ждал так рано так высоко. И которые почти сразу добираются до вершины. А потом уходят в тень… И не всех уже помнишь.
Да, это вопрос – неужели и Соня такая? Неужели и ей силу не удержать, потому что так много соблазнов? Может в этом смысл – росток за ростком пробиваются сквозь бетон, чтобы вскоре ничего не осталось от старой основы? И тогда нет смысла вглядываться в эти лица?
Пусть так, но я буду.


PS
Чемпионкой среди юниорок стала Виктория Хименес-Касинцева, про которую я смог найти лишь: Андорра, 14 лет.
А ведь юниорки – это до 18-ти. Фигурой она выглядела явно старше 14, я видел отрывки её финала. А вот лицо – совсем детское.


Вот что она рассказала о себе:
- Я впервые попробовала силы в теннисе в три года, но играть начала только в шесть лет с отцом. У него была своя академия. Профессионально я начала заниматься пару лет назад, когда переехала в Барселону. Теперь живу на два города.
-- Вы выступаете за Андорру или Испанию?
- За Андорру. Хотя живу и там, и там.
-- Есть ли у вас другие занятия кроме тенниса?
- Нет, только теннис. Не думаю, что есть что-то ещё.
-- Как вам удаётся совмещать учёбу и теннис?
- Учителя приезжают ко мне в клуб. У меня есть определённый график.
-- Вы показали бойцовский характер. Он всегда такой или только на корте?
- У меня очень сильный характер в хорошем и плохом смысле. Мне кажется, внутри меня есть сила.


Опять папа, намёк в фамилии на русские корни. И девочка сама отмечает в себе силу.



Другие статьи в литературном дневнике: