ШТАБ

Антоша Абрамов: литературный дневник

Две картины


Картина первая – из украинских сериалов. Например, “Спецы” – красивая она, крутой он. Она начальница убойного отдела. Он – начальник экспертной лаборатории. Я даже не подозревал, что сериал украинский, пока она не предъявила одной гражданке своё удостоверение. Всё современное, красивое, в основном богатое. Прям “Кубанские казаки”. Никаких намёков про конфликт с соседней страной, тем более – плохих слов.
Лишь ближе к десятой серии стало кое-что прорываться – другие ценности, другие нравы. Для создателей сериала они естественны, для меня – из девяностых годов.


Картина вторая.
В “Спецах” постоянно собирался неформальный штаб – начальница оперов, начальник экспертов, лучшие специалисты. Каждый вносил свою лепту. Но были два лидера. Формальный – она, неформальный – он.
И у нас я нашёл некий неформальный Штаб (заглавная буква станет понятнее, надеюсь, из последующего). Тоже на телевидении, на канале Россия – передача “Вечер с Владимиром Соловьёвым”. Сначала я думал – ток-шоу про Украину. Яркий такой, громогласный пропагандист, еврей (что он подчёркивает в каждой передаче), карикатурист. Потом понял, что украинская тема – в основном прикрытие. Примерно час каждый будний день жуётся почти одна и та же жвачка с одними и теми же действующими лицами. Потом час – Штаты и что-то внутри нашей страны. И за это в последний час Соловьёву дозволяется обсуждать что-то своё, с близкими себе по духу экспертами.


Вот в этот последний час (не каждый день, но часто) и работает Штаб. Что он обсуждает, с какой целью и какими результатами – об это постепенно позже. А пока вернусь ко второй “картине”. Она тоже про Украину.
Звонит старушка из украинской глубинки на украинскую студию, где что-то обсуждается с депутатами Рады. Может не только с депутатами, это не так важно, как не важно, что они там обсуждают. Но что-то такое, что побудило старушку спросить: как мне за газ заплатить, если пенсия две тыщи гривен, а только за газ пришла платёжка на 1953 гривны. Да 154 гривны за транспортировку газа. Ей начинает отвечать депутат от “Слуги народа”. Поинтересовался прописан ли кто ещё, что с субсидиями, да узнал наконец, что собака есть у бабуси. И дал совет – продайте собаку, если элитная, да заплатите.


Мне трудно совместить две эти картины в голове. Я потом слышал – этот депутат считался в “Слуге народа” нормальным, адекватным. Если до кучи добавить все видеокартинки, что каждый день с Украины идут, то … Одно время украинские эксперты говорили: да не верьте вы этим видео. У нас там всё абсолютно нормально. А после Нового года что-то они замолчали на эту тему.
И потому с вниманием воспринял вчерашние слова Соловьёва: “Что меня сильно пугает – пока всё идёт к войне... И заметьте, как замолчали про Авакова, и как вдруг информационно исчез Аваков…”
Не совсем понял, какая война имеется в виду, но если он про военный переворот, то я согласен – дело идёт к нему. И Аваков та самая фигура, твёрдая рука. И может потому никто не мешает Кварталу 95 творить вакханалию.



Другие статьи в литературном дневнике: