Не для богомолов...

Андрей Плотников 2: литературный дневник

Вчера я ходил в церковь.
Церковь, как церковь. Красивая, уютная, чистенькая - недавно построили. Купола, колокола - храм божий. Часы приёма: с 9 утра, до 9 вечера. "Богослужения проводятся ежедневно".
Что я там богохул забыл?
На сердце нехорошо. Всё не то, всё не так. Пару раз мой здравый, трезвый мозг выстраивал логическую цепь умозаключением в которой становилась верёвка. Жил бы я в XIX веке, вызвал бы одного - другого на дуэль, глядишь, кто и поставил бы "свинцовую точку в моём конце". Нет, гадство, родился в "цивилизованном" обществе. Дуэль - позапрошлый век; честь, совесть - прошлый. С кем (хотя бы и об этом) поговорить, как с Несуществующим или Всепрощающим.
Закончил свои дела, примчался на автовокзал, ещё трёх не было, а билет взял только на четыре. Смотрю расписание - на 15.10 рейс указан. Может кассирша ошиблась, может мест не было, я узнавать не пошёл. "Ну, - думаю, - судьба".
Достроили недавно у нас рядом с автовокзалом храм или часовню (я в этом не понимаю, но в любом случае - место общения с Богом, не для попрошаек же её там поставили). В общем, выдохнул я - мне, чтоб в церковь зайти, почему-то всегда с духом собраться надо - отключил перед дверью мобилу, и шагнул на территорию "посредников между мной и Богом". Навстречу мне попался бродяжка с бегающими глазами, мгновенно осмотревший меня с головы до ног. Взгляд его смутил меня, и в храм я зашёл почти потерявшийся, напрочь забыв о том, что надо перекреститься, ладно, капюшон с головы скинуть догадался. Помещение было пусто от людей, да и от икон в общем-то тоже. Справа от входа за стеклянным прилавком сидела какая-то женщина без возраста и разговаривала со своим двойником в черном платке, ватнике и юбке до пола. Я не слушал, о чём они говорили, но разговор их, разговор деловитый, хозяйский, не тихий, окончательно вогнал меня в ступор. Я подошёл к одной иконе, перед которой было отведено место для свечей, и что-то написано про "помин души". "Не то", - решил я и перешёл ко второй иконе, с изображением каких-то святых. В это время двойники закончили свой разговор и разошлись. Та, что сидела за прилавком, достала телефон и начала куда-то звонить. Громко и бесцеремонно. А я телефон отключил - почему-то обиделся я и направился к выходу. "Извини", - мысленно сказал я Всепрощающему, -сегодня у нас общения не получится". ВИДИМО, НЕ ГОТОВ Я ЕЩЁ. Тут я вспомнил, что хотел приобрести крестик, который давно уже потерял.
- Можно купить крестик, - обратился я к церковной барыжке.
- Да, конечно, - оживилась она, бросив мобильник, и показала на груду массивных серебряных цепочек - Вам какой?
- Простой, - буркнул я, почему-то почувствовав себя лохом.
- Простых нет, - потеряла она ко мне интерес, - не завезли ещё. Если хотите, можно в переходе метро купить.
Я же уже выходил на улицу.
На выходе меня ждал бродяга с глазами. Вид у него уже был смиренный, по другому не скажешь, взгляд - подобострастный, и дрожащая рука протягивалась к моему карману. "А-а-а, чёрт, - забыв, где нахожусь, чертыхнулся я и вылетел на улицу.
Разговора не состоялось.


Возможно я не туда зашёл?
Возможно. Не туда пришёл, не с того начал, не сориентировался, зачем пришёл.
Пойду ли ещё? ДА! - и прости меня, Господи.



Другие статьи в литературном дневнике: