Мирные бомбардировщики сердец

Марина Арсеньева: литературный дневник

Жизнь – неожиданная штука. Тем она и прекрасна.


15 дней назад я думала о том, как 6 сентября пойду на концерт БГ.


14 дней назад милая женщина-кассир сказала, что 6 сентября на БГ билетов нет.


Спустя 2 недели, вечером заветного 6 сентября, БГ смотрел сквозь дымчатые очки прямо на меня… И ещё на сотни граждан, снующих на станции метро «Гостиный двор» мимо афиши с его концертом.


«Осторожно, двери закрываются». Поезд заскрежетал. И увез на меня… На другой концерт:)! Таков закон жизни: если на одной станции билеты заканчиваются и двери вроде бы закрываются, на другой – вам уже готовы места в VIP-зоне. Как поет хороший питерский парень Дима Максимачёв: «Миллиард вариантов, кроме да и нет!»


Мой вариант, кстати, оказался таким-таким… В общем, бывают прекрасные моменты, которые безумно трудно описать словами. И вот тебя спрашивают: «Ну как было?» А ты способна только с огромными глазами разводить руками и делать кучу широких жестов не хуже заправского итальянца. Или еще и вовсе агрессивная манера поведения и выражения восхищения, когда тебе хочется всех обнимать, прыгать до потолка (или даже до неба) и орать: «ААААА, это было здоровААААААА!»


И все это – уже знакомый вам Дима Максимачёв и совсем небольшой Большой Стереофонический Оркестр.

...Вот заходит высокий бородатый парень с гитарой в руках и несколькими десятками веселых лет за плечами. Следом каким-то чудом влетает массивная виолончель вместе со своей воздушной хозяйкой. И звучит Музыка – забавная, смешная и счастливая.


Парень много говорит – хороших, нужных, человеческих вещей. О сыне Гоше, страховке со скидками и бродячем аккордеонисте-космополите Толе Багрицком. А гитара звенит, виолончель журчит, глаза парня пляшут, а на щеках виолончелистки порхают ямочки.


За окнами привычно стучит питерский дождь. Видно, он тоже пришел послушать музыку. Наверное, и дождю иногда хочется погреться у окон музыкантов и тихо отбивать каплями заводные такты на улицах и мостовых, набережных и проспектах.


А между тем парень все играет и поет, смеется и снова говорит. О том, что мы в принципе не стареем. Что даже с 80 долларами в кармане можно Жить. Что его работа – писать музыку по ночам и это круто. А ещё в Питере есть «Упсала-Цирк». И это тоже здорово. Скоро будут новые концерты. И новые песни. Новые люди. И это вообще замечательно.


Тут в комнату вползает контрабас и начинается, нет, не джаз. Хотя тоже – что-то смелое, труднообъяснимое и наркотически-волшебное. По нашему маленькому залу от человека к человеку плывут едва уловимые волны тепла. Словно нас всех укутал большим одеялом кто-то добрый и бесконечный.


Вот бородатый парень, меняя гитару на укулеле и наоборот, устраивает посреди зала уличное шоу и при этом серьезно болтает вслух с портретом аккордеонистки, виолончелистка оказывается к тому же пианисткой и вокалисткой, зрители страшно и громко тому рады, в двери звонит гостья из Франции, и только стойкий контрабасист остается верен себе (но, судя по лукавой улыбке, он тоже не против чего-нибудь да вдруг учудить).


Все этот напоминает счастливое маленькое безумие. Да, это лицедейство, представление. Но и артисты, и зрители – все они в нашем спектакле главные персонажи на авансцене.


И вот концерт окончен. Артисты уж спели на бис. Я иду домой. Скоро часы пробьют полночь. Наступит 7 сентября. Я скачаю пару песен Димы Максимачёва и БСО да ещё два трека Толи Багрицкого, поброжу по их сайтам, вступлю в несколько их групп. Но главное буду помнить, что здесь, в Питере, совсем близко по улицам ходят счастливые бородатые люди, которые живут и поют с улыбкой.


П.С. «Осторожно, двери открываются. Следующая станция – БГ!»:)



Другие статьи в литературном дневнике: