***Михаил Эпштейн: "Чаще всего бедный верующий присоединяется рано или поздно к какой-нибудь исторической традиции, становится православным или иудеем, но гулкое пространство пустыни, раз пережитое, остается в нем навсегда. Ведь именно там, посреди мира, безо всяких приготовлений и оглашений, Бог схватил его за сердце. Почти во всем мире люди приходят к Богу через храм, куда вступают еще детьми. В нынешней России люди приходят в храм через Бога." Александр Филоненко: ...Так что если мы говорим о богословии общения и о том, что в начале общения – встреча, очень важно понимать, что глубокая, настоящая подлинная встреча есть еще и обнаружение в этом мире того, что никак иначе себя не обнаруживает. Эта сильная антропологическая предпосылка представляет собой сердце евхаристической антропологии: в человеке есть то, что никак иначе, как в ликующей встрече, себя не проявляет. Так проясняется нетривиальное тождество встречи и ликования. Но такое раскрытие встречи как ликования – не столько ответ на вопрос о подлинности общения, сколько задача, в которой переплетаются и антропология, и экклесиология." © Copyright: Елена Яблонко, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике: |