Как далеко заводит кроличья нора.Одиночество в толпе… Одно из любимейших моих «состояний». Точка общепита, хорошо бы уютная, ещё лучше – если отсутствует громкая, навязчивая поп-музыка или телевизионное бормотание; несколько столиков, окна напротив… Люди приходят и уходят, заказывают еду, пьют кофе, общаются… Я прихожу в заведения не за общением. Хотя вряд ли кто-нибудь из моих знакомых сможет причислить меня к социопатам). И не за кофе - кофе в них, в основном, скверный. Муж готовит дома кофе в тысячу раз вкуснее. Я прихожу из-за особого настроения, которое появляется у меня в двух случаях: с наступлением позднего вечера, когда в мире включается «ночной режим»; или вот в таких, оживлённо-одиноких местах. Обособленно сидящий человек в обычном кафе весьма редко становится объектом чьего-либо пристального внимания: ничего никому не должен, не обязан вступать в разговоры, и еда всегда под рукой), и посуду не нужно мыть)). Зато можно сколько угодно наблюдать; никуда не торопясь, смотреть в окно; сидеть с глупым выражением лица, бормоча что-то невразумительное себе под нос; и ровно никому нет до этого никакого дела! Мой лучший товарищ в кафе – ноутбук, этот великий и славный гибрид печатной машинки, блокнота, пера и чернил. Третий год моим любимым пристанищем служит огромный зал столовой при художественной академии, где учится дочь. Сие заведение соответствует всем вышеперечисленным моим требованиям, плюс обладает ещё и множеством дополнительных достоинств. Первое и главнейшее из них – оправдание, для себя самой, времени, затраченного на «безделье». Дочь осваивает изящные науки – я пишу. За это мне никто не платит, жизнь безжалостна к начинающим писателям). Оставшись в то же время дома, я неизбежно утону в хозяйственных заботах, и времени на «безделье», увы - не найдётся. Видимо, этот комплекс - пережиток когда-то невероятно интенсивной работы по найму, занятости каждый день, «от и до», а частенько – и после. С тех пор любая творческая деятельность, не приносящая постоянного дохода, воспринимается моим внутренним «я» не более чем хобби. Как с этим бороться?! Может, кто посоветует? Так вот, возвращаясь к теме настоящей зарисовки, скажу, не скрывая, что одиночества я не боюсь. Я его люблю. Мне всегда есть чем заняться. По-настоящему одна я никогда и не бываю. Либо со мною книга, а в ней – целый мир: другой, не похожий на собственный, порождённый воображением его автора и создателя; либо – мои собственные миры, населённые существами и сущностями, образами и красками. Они живут где-то, куда не попасть ни с одной туристической визой, и я – только связующее звено между различными мирами. Возникают в ночи, за окном, отражающим тьму; появляются в снах - говорят, убеждают и просят; вдруг встречаются в городе – взгляд, и внутри – узнавание, страх, неизбежность… Или, может – не так? Может, каждый, кто в силах создать новый мир – это новый творец, устроитель вселенной, отличной от собственной, призванной к жизни его вдохновением, мощью фантазии, верой и мыслью? Ведь неспроста, не случайно, самые «удачные» литературные образы начинают жить собственной жизнью и в нашем мире; переживая своих создателей, увлекая тысячи, миллионы читателей, воплощаясь в изображениях, музыке, фильмах… Кто теперь более реален – «кэрроловская» Алиса, упавшая в июльский день в таинственную кроличью нору, или «настоящая», когда-то жившая среди нас, землян, девочка викторианской эпохи, приглянувшаяся профессору-писателю своей особой, по-детски наивной фантазией? Чувствовала ли она, что станет жить долго-долго, что будет, увековеченная пером своего друга, известна всем и каждому в нашем мире, и любой крохотной шмакодявочке в Стране Чудес? Есть над чем поразмыслить… «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Алису тоже ждали в Стране Чудес, как в нашем мире ждали Спасителя. Пророком её была синяя гусеница, курящая кальян, апостолами – самые невероятные существа. Теперь представьте себе, уважаемые читатели, некое здание, являющееся в чудесной стране аналогом нашего храма. Наверняка там теперь стоит статуя маленькой девочки, повергнувшей Бармаглота. Угадайте теперь, что за книга в этом мире в роли нашего Евангелия?! © Copyright: Ирина Азина, 2022.
Другие статьи в литературном дневнике:
|