Две силы ведут к цели

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Одна сила – желания, мои и моего окружения, развивающие меня в этом мире.
Вторая сила к этому миру не относится, тянет в неизвестное, приводит меня в особое состояние – духовное.
Как приводит? Через этот мир, как же ещё, – через окружение, через книги, через учителя (духовника). Если я правильно соединяюсь с ними, то сам строю духовный мир.
В материальном мире остаётся моё тело, а в духовном – рождается душа. И только там у меня есть свобода выбора.
Я всегда нахожусь в поле этих двух противоположных сил, я не могу заменить одно на другое, – значит, я должен их уравновесить. Мне нужна эта моя жизнь, моё желание насладиться в этом мире. Без этого я в этом мире – не жилец. Уравновешивая их в себе, я своим свободным выбором строю самого себя между двумя этими силами – самостоятельно и независимо.
Я всё получаю свыше: желания, разум, силы, примеры, – но строю сам. Выходит, что могу создавать в себе из себя творение, подобно Творцу!
Но только с Его помощью. Как только забываешь о Нём и отклоняешься от точного направления к Нему, ты начинаешь ощущать страдания. Эти страдания в конце концов снова возвращают тебя к правильному расчёту – что все силы должны соединиться вместе в едином устремлении к Творцу.
Всем происходящим с человеком управляет Творец. Другими словами, между Творцом наверху и человеком внизу находится система сил, ты продвигаешься снизу-вверх, как только отклоняешься – на тебя действует сила, возвращающая тебя обратно, и только в равновесной средней линии ты ощущаешь действие Творца. Это ощущение, возможное при подобии свойств.
Но как только ты достигаешь равновесия – тотчас же переходишь к новой ступени и вновь поиск равновесия вынуждает тебя исследовать все части системы и просить о помощи свыше.
Ведь только исправляя свой материал – желания, ты поднимаешься над ними, а в них, исправленных, ощущаешь Высшее. Все эти силы приходят свыше, чтобы продвинуть тебя вверх. И тут не может быть никакой путаницы. Ты можешь лишь продвигаться к цели, а коротким или длинным путём – зависит от тебя!



Другие статьи в литературном дневнике: