Пространство контекстов. Парабраман. Ишвара.

Виктор Батц: литературный дневник

"... Тем не менее, сказанное о пространстве, как о "Невидимой Первопричине", заслуживает упоминания.
«Это неведомое нечто», признанное таковым и отождествленное с первичным воплощением простого единства, невидимо и неощутимо (как абстрактное пространство, мы согласны), и будучи невидимо и неосязаемо, оно непостижимо.* И эта непостижимость ввела в заблуждение, заставив предположить, что оно является просто Пустотою, лишь способностью к восприятию. Но, будучи рассматриваемо даже как абсолютная пустота, Пространство должно быть признано или самосущим, бесконечным и вечным**, или же имевшим причину во вне, за собою и за пределами себя.***


«И все же, если бы подобная причина была найдена и определена, это привело бы лишь к передаче ей атрибутов, которые иначе прикладываются к пространству, и, таким образом, отбросило бы трудность начала еще на один шаг назад, не выиграв добавочного света, что касается до первопричинности» {«New Aspects of Life and Religion», Генрих Пратт.}
..."
Е.П.Б. "Тайная Доктрина", т. I.
___
* - бессмысленно. Контекст не имеет смысла без Объекта; "Контексты Информации", https://proza.ru/2022/03/17/1618 .


** - Пространство Контекстов; "Пространство контекстов", https://proza.ru/2021/01/27/208 .


*** - Контекст - конструируется примером, т.е. кем-то, кто сознательно помещает Нормированный Объект в текущий Контекст, и затем, извлекая этот Объект из Контекста - оставляет Контекст формализованным; "Заметки на полях", https://proza.ru/diary/baltim/2022-03-30 .



Другие статьи в литературном дневнике: