Я чёрной кошкой лягу у двери... Лера Мелихова.

Леонова Еленушка: литературный дневник

Я чёрной кошкой лягу у двери...
Лера Мелихова.


Я чёрной кошкой лягу у двери
И наколдую, чтоб тебе присниться,
Заря в цвет ягод огненной брусники,
Позволит ночи двери отворить.
Я наколдую шорохи дождя.
И запахи акации душистой,
И сон войдёт, как входит в порт ладья,
И бросит якорь под твоею крышей.


Исчезнет день, он от дождя устал,
Покатятся минуты до рассвета.
И в голубой прозрачности зеркал,
Проявится зелёный образ лета.
И смолкнут удивлённые ветра,
Поющие романсы ночи звонко,
И сумраком всплывут из бытия,
Мечтания забытые девчонкой.


Забытые? Что ж так тому и быть.
Сон приведёт тебя к семи утёсам,
Где облаком я буду белым плыть,
Иль гордым, не покорным альбатросом.
И где-то там, на дальнем берегу,
Там, где ветрило лапает рябину,
Любовь косынку сдёрнет на бегу,
Что бы тебя, как сердца половину


Тройным узлом навечно привязать
К себе, забыв о клятве, данной в мае;
Ни в снах, ни наяву не узнавать
Исчезнувшего в тесноте трамвая.
И сон уйдёт, но в бликах золотых,
(Увы и ах, ещё не солнцепёка),
Почувствуешь, как радость для двоих,
Растаяла, без слёз и без подвоха.



/2019/03/25/4086




***


Ещё на смятых ночью простынях
Сон сказкою, о радостях, таится,
Заря - красотка, девкой на сносях,
Ещё чуть-чуть, и утром разродится.
Ещё лишь март глядит в моё окно,
А где-то май торопится в объятья,
В нём травы пьют волшебное вино
Дождя, и сливы в подвенечных платьях
Танцуют под страдающий гобой.


Ну, а пока природа ждёт апреля,
В котором птицы протрубят отбой,
Наскучившим самим себе метелям.
Небесный свод пока не голубой,
Ещё мороз, бывает, рвётся в сени,
А вот снега бегут уже толпой
На север, где их ждут пурги олени.
Погода! Настроенье просто дрянь,
Не утро, а кисель, река туманна,


Но уж весна сбирает свою дань,
Восток, вглядись, как юноша румяный.
Что из того, земля-то без цветов,
И март царит последнюю неделю,
Пора зиме уйти, в конце концов,
Ночной мороз и слякоть одолели!
А лес сегодня пахнет как миндаль,
С весной флиртует, можно без прелюдий?
Ночь лунный блин несёт опять на блюде


Чернеющего льда, ах как мне жаль,
Что на её управы ветра нет
Задул бы как фитиль, что б меру знала,
Просрочен у зимы уже билет,
Вот и бомжует с мартом у вокзала.
Блестит и отражает звёздный свет,
Зеркальный пруд, до времени забытый,
Погожих дней как не было, так нет.
Вот и ворчу, как медвежонок сытый.



2019/03/24/3047




***


Мы с тобою, измученны жаждой
Прикоснуться дыханьем, губами,
Волны страсти, взаимная кража,
Набегают как волны цунами!


Ты в моей или я в твоей власти,
Моя слабость - безумная сила,
Она рвёт отрицанье на части.
Стоном счастья чуть слышное, - Милый!


Губы негой друг друга поили,
Опускаясь мечтами на плечи,
Мы впервые с тобою любили
Не целованный наш ещё вечер.


А потом ночь любви! Обаянье
Раскалённого, жаркого тела,
Двух влюблённых сердец состязанье,
В них желание лавой кипела!


Всё бесстыднее прикосновенья,
Отзываюсь не познанной дрожью,
И твои откровенья в движеньях
Мне морозом по венам, по коже.


Твои руки, как сладость напастей
Я послушной гетерой в них стала…
Только где-то на дне моей страсти,
Я тигрицею всё же осталась!


/2019/03/23/9985



***


Да, что мне ночь, рождённой из огня,
На что мне роль усталого статиста,
Тот, кто когда-то выдумал меня,
Наверно был фанатом Франца Листа,
Чья музыка с начала моих лет
Звучит в картинах и стихах, владея
Моей душой, а впрочем, я аскет,
Под маскою умильной лицедея.
Теперь прошу я мир, не будь так строг,
И пусть мой путь не розы разукрасят,


Но вечер пусть не будет одинок,
И пусть мечты, как звёзды, не погасят.
И пусть продлится тот желанный миг,
В котором счастье не проходит мимо,
Не от беды, от радости чтоб крик
Взлетел под небеса. И чтоб без грима
Родился восхитительный рассвет,
В котором сердце снова оживает,
И позабуду данный мной обет,
Что никогда любви я не познаю!


Пусть радостью улыбки вновь взорвусь
Впитав в любви всю негу совершенства
В неё, как в океан я окунусь,
Испив до дна высокое блаженство.
И что б исчезла навсегда пора,
Где, словно одинокая волчица
Я выла, забывая, что игра
Судьбы со мною может повториться.
И памяти проверив закрома,
Возможно, отыщу в них лучик света,


И с высоты прибрежного холма
Прощусь с той песней, детством не допетой.
Там наверху так дышится легко,
Там день пришедший васильками вышит,
А прошлое осталось далеко,
И след его, как чай давно остывший.
Ах, прошлое, его немного жаль,
Не позовёт, не охнет и не свистнет…
И на глазах ( к чему?) опять вуаль
Печалью слёз, нет- нет, да и повиснет.


2019/03/23/2786



Я жду тебя считая ночью звёзды...


"Я жду тебя, как на земле не ждут"


Я жду тебя, считая ночью звёзды,
Загадывая в краткий их полёт
Вернуться в щедрость виноградных гроздей,
Там, где сентябрь размерено течёт.


Я жду тебя, забыв свою крылатость,
В песок, роняя оханье мужчин,
Где напевала лунную сонату
Закатность зорь - сияющий рубин.


Я жду тебя, как ждёт порою небо
От города стотысячность огней,
Как где-то ждёт возлюбленного Леда,
Сгорая в тихой ревности своей.


Я жду тебя в свой край, почти зеленый,
Там где в смущенье прячет месяц взгляд,
Где ночь плывёт в желаньях раскалённых,
Где сосны память о любви хранят.


И где берёзка к тополю прильнула,
Где волны к берегу чубатые бегут,
Замри на миг, услышишь как зову я
Тебя на заповедном берегу.


Я жду тебя и на исходе ночи,
Когда иссякнет яркий звёздный дождь,
Ты по следам их жарких многоточий,
В который раз во сне ко мне придёшь.


2019/03/20/3951




***


Полдень.Замерло небо. Какое же жаркое солнце,
Словно олово плавятся в нём моей памяти мысли,
Ну, а день привалясь, на завалинку леса, смеётся,
Облака, как муляж из картона недвижны, зависли.


Похудела за зИму (но как?) наплевав на диету,
Сердце снова болит в подреберье, да, с ним неполадки,
Мне б шагнуть прям отсюда в горячее южное лето,
В океан окунуться, вернуться домой шоколадкой.


Обменять бы «сегодня» на чудо из детства- «былое»,
Что осталось дыханием в ласковых папкиных письмах,
Где в панаме бежала по краю седого прибоя,
А теперь - чужой город, тетради, науки и рифмы.


Мой любимый, мой северный город надолго покинут,
Мои письма отыщут по адресу в радость дорогу,
Двадцать лет моих с лишком, глядят с укоризною в спину,
И зовут, умоляя подальше закинуть тревогу.


Ночь и день, они словно ретивые дикие кони,
Так летят безоглядно, порою дышать забывая,
Мне б уткнуться как в детстве в соленость, в морские ладони,
Только вряд ли меня повзрослевшую море узнает.


Не о том я, наверное, с няней по - долгу молилась,
Улетала, но слышала голос заката - Вернись!
Эту боль поняла, когда дверь самолёта закрылась,
Когда новая жизнь началась, иль закончилась жизнь?



/2019/03/19/2077




Привет. Снова ищешь ответы в бокале...


"Забавно, когда огонь в твоих
глазах ищет тот, кто его погасил"



Привет! Снова ищешь ответы в бокале
С вином Валтасаровых шумных пиров,
И рвёшь запотевшими злобой руками
Тельняшку, кляня всю порочность миров?
Пытаешься вновь заколачивать штольни
В душе, где живёт твой надуманный страх,
Да разве ты знаешь, когда сердцу больно,
Своё «больно», помнишь, ты сжёг на кострах.
А в снах твоих тяжких, живёт не кошмар ли,


Тот самый, что выжиг всю радость внутри,
На рану душевную хватит ли марли?
К чему бинтовать, пусть себе догорит.
Обиженный счастьем бредёшь переулком,
Сжимая украденный в нежность билет,
Не ждёт не Московский вокзал и не Пулков
Тебя в эту ночь. Фонари гасят свет
Устав, а с небес как с не струганных полок
Летит мишурой дождь заставший врасплох,


На злобу твою из торчащих иголок,
От стона Мокрейшего, Невский оглох
Любовь обманула? Ну что ты, лобастый,
Ты сам с ней играл как факиры с огнём,
Ах, думал душа её из пенопласта,
Теперь разобрался, узнал, что почём?
НУ, да, не заметил как огненный вирус
Любви не желанной, нежданной проник
В твой разум и тело, и надо же, вырос


В огромное чувство прочитанных книг.
И всё, чем когда-то пылала бумага,
Над чем ты смеялся, - Всё сказки, брехня!-
Пред нею сложил свои пыл и отвагу,
Рассыпалась в щепки стальная броня.
И ждёшь, может быть, (ну а вдруг?) пожалеет…
Да что ты, исчерпано время твоё,
Прости. Не жалеть, не любить не сумеет,
То сердце не верящее в свой полёт.


2019/03/17/5638



зарисовка


Ну, и весна! Опять злословит ветер,
С ним в унисон злорадствует метель,
Эй, кто там наверху весне ответит,
Когда закончится хмельная канитель?


/stihi.ru/2019/03/15/3006



Поджала ножку словно цапля...


Поджала ножку, словно цапля
Весна замёрзнув, день уснул,
Сосульки с каждой новой каплей,
Худеют, отходя ко сну.
Нет, это не конец, начало,
Закат разлил свою лазурь
И даже море заскучало,
Наверное, в преддверье бурь.


Зовёт на пляжи черноморье,
За сотню непомерных вёрст,
Но холод прячется в межкронье
Зимой напуганных берёз.
Земля и небо нынче вровень,
Меж ними встав в свой полный рост,
Рассвет, сурово сдвинул брови
У ночи принял этот пост.


Ещё снега шуршат как письма
И спит в тумане старый сад,
Ему, я знаю снятся листья,
Их летний праздничный наряд.
А облака стремятся к югу,
Где дуб осанистый грустит.
Для мартовской последней вьюги
Открыл все двери зимний скит.


И в страстном ледяном порыве
Вдруг рухнул наземь водоём
Чертога неба белой гривой
В озёр дремавших окоём.
И солнце, словно мудрый Кришна
Вобрало нежную печаль…
Ну, как скажи, тут не простить им,
Их прозвучавшее, - Как жаль!
2019/03/11/2795



Я сама бы к тебе пришла...


Я сама бы к тебе пришла,
Но взяла меня жизнь в кавычки,
Догорела страданьем спичка,
Догорела, душу сожгла.


Жжётся правды огонь в груди,
А глаза, им сегодня сыро,
Я готова пройти пол - мира,
Только чтобы тебя найти.


Ты мой крах, священный тотем,
Тот, что небом обещан, сужен,
Приходи, ты как воздух нужен,
Хочешь жизнь забери взамен.


По ночам в тишине, ко дну,
В одиночество путь дорога,
На которой, прошу у Бога,
Милости, отходя ко сну:


Прикоснуться к тебе рукой,
Сквозь условности расстоянья…
Сквозь надуманность испытанья,
Чтоб узнать, ты мой, иль не мой!


Установлена знать цена
В небесах для меня, а значит,
За улыбкой я слёзы спрячу,
Выпив жизненного вина


Трын травой зарастёт печаль
Там, где небо пустынно голо,
Там своё допою я соло
То о чём бесконечно жаль.


2019/03/09/4543



Надену шубейку и выйду из дома ничьей...


Надену шубейку, и выйду из дома ничьей,
Колючим шарфом как боа обмотаю я шею,
Над садом, над тихой безлюдной замёрзшей аллеей.
Опять облака, словно белый табун лошадей


И в сердце проснутся забытые звуки, цвета,
И словно наступит пора золотого прозренья,
И страхи останутся точкой в твоём предложенье,
В котором, ты снова и снова пытался мечтать.


Безликая ночь все стихи мои в кучу собрав,
Доверила месяцу их, он был нежен и робок,
Задрав к звёздам острый, как кончик серпа подбородок,
Читал с выраженьем под тихие вздохи дубрав.


Я видела, как под следами исчезли снега,
Их всех разнесли на подошвах спешащие люди,
Я знаю, весна ни такою уж доброю будет,
Когда к ней ворвётся как фурия тётка пурга


Я видела слёзы дождя, что по стёклам текут,
Солёные, точно, такие как слёзы в подушку,
И мне расхотелось, и думать об этом, и слушать
Под щёлканье стрелкой бегущих куда-то секунд.


2019/03/08/4076



Другие статьи в литературном дневнике: