Штрихи жизни. Лера Мелихова

Леонова Еленушка: литературный дневник

Цикл стихов Леры Мелиховой за 2019г.


Я знаю, у правды есть своя основа...
Лера Мелихова.

Я знаю, у правды своя есть основа,
В ней что-то находишь, а что-то теряешь,
В ней много лохмотьев, в ней много обновок,
Всё видишь, но главного не замечаешь.

Когда-нибудь, снова вернёшься на землю,
И снова в себе не отыщешь ответа,
Зачем в тебе то, что пока ещё дремлет,
Как дремлет в снегах долгожданное лето?

Так хочется, что бы нам день улыбался,
Что б кто-то не хмурясь, давал нам советы,
Что б вечер, прощаясь с закатом, смеялся,
Что б с радости снял этот «кто-нибудь» вето.

Однажды привыкнуть уже к расставанью,
И с долей, как с правдой такою смириться:
Отдать свои чувства судьбе на закланье
Иль вырваться всё же, из лап её птицей?

Пусть всё остаётся, пусть будет, как будет,
Без слёз и усмешек, и без объяснений,
И может печаль тогда сердце забудет,
И вытеснит радость минуты сомненья.

И может быть жизнь пожалеет, и дольше
Продлит свои годы звенящим весельем,
Забытым, как праздники радости в Польше,
Что раньше в Варшаве летели апрелем.

2019/10/16/1398




В многое верю, но вот не люблю сожалений...

В многое верю, но вот не люблю сожалений
И обещаний, ещё амулетов на счастье,
Жизнь не года, а летящие мимо мгновенья,
Так же как осенью дуб облетает иль ясень.

И не люблю повторений, - Ты помнишь, ты помнишь?
Так же слова, что зажаты в колодки кавычек,
И час, когда бьют набатом часы мои полночь,
И ложь врачей, - Всё у вас хорошо и отлично.

Всяко случается, даже бывает и вою
Я про себя, сохраняя открытку с букетом,
Ту, что отец написал мне когда-то весною,
"Ты моё всё, озарившая жизнь мою светом!"

Всё позади, только стопка родных его писем,
Как в восемнадцать со мною до слёз откровенна,
Да, я не верю ни в магию слов или чисел,
Но каждый лист для меня, как души сокровенность

Юность моя, словно в парке летит каруселью,
Воспоминание детства теплом укрывают,
Маленькой, хрупкой в огромной двух спальной постели
Я себя чувствую, ночь в этом мне "помогает".

Ладно, живу, пусть ни так, как себе намечтала,
И просыпаюсь, скорей по привычке я рано,
Двадцать один, а наивность ещё не пропала
Вот и саднит по ночам одиночества рана.

/2019/10/15/2054



Спрячу обиды, печали и слёзы...

Спрячу обиды, печали и слёзы
В лужах дождя или в мутных протоках,
И напишу не смешливо, серьёзно
Я о любви не удачной, про то как

Пронумеровывала все страницы
В коих хранила смущенья подранка,
Новый листок, по нему разбежится
Длинной строкою рассказ о Фонтанке.

Я напишу про людей нехороших,
Раньше лишь только о лучших писала,
Новый блокнот в тёмно серой обложке,
С ярким рисунком каких-то каналов.

Двор за окном, до чего же неряшлив!
Скатерть достать бы сейчас Самобранку,
Что бы ни есть этот ужин вчерашний,
Не выворачивать жизнь наизнанку.

Сто шестьдесят семь от пят до макушки,
Гибкая, словно лозинка худая,
Все мои тайны в любимой подушке,
И одиночеств моих запятая.

Глупо конечно тащить к месту казни
Бренное тело написанных строчек,
Знаю, читатель души моей «праздник»,
Снова отыщет в стихах многоточье.

2019/10/14/4300



Ты кто, скажи мне...

Ты кто, скажи мне, может море,
Наполненное страстью звуков,
В котором, тонут всхлипы горя,
Без исчисленья бездны суток.

А может ты Октябрь в жёлтом
Дождями с ветром мельтешащим,
В короне яркой позолоты,
На встречу Ноябрю спешащий?

А может, опечален чем-то,
В глазах запрятано волненье,
Любви, не познанной крещендо,
С цветами пышными сирени.

Ты, как и я, ты полон страсти,
Не испытавший жаркой боли,
Да что тебе небес напасти,
Когда моя любовь с тобою!

Ты кто, укравший мою душу,
И разгадавший сердца спектр,
Как рыбу выбросив на сушу,
Меня рифмуешь, словом вектор.

Да, ты в любви наверно гений,
Я чувствую твою усмешку,
И жарких глаз прикосновенье,
Но Королевой станет пешка!

Не стоит суетиться нервно,
Ты мной и так обезоружен,
А хочешь, присягну на верность?
Прости, Всевышний мою душу!

2019/10/13/6810



Ну, что поделаешь, дожди...

Ну, что поделаешь, дожди
Так холодны и так печальны,
А с поднебесья криком:- «жди»
Привет ушедшего, прощальный.

А следом цугом облака
Уставшие от знойной битвы.
И подбоченившись стога,
Стоят вдыхая воздух чистый.

Небесное уже с земным
С её невиданною ширью,
Смешалось, край необозрим -
Где поросли желанья былью.

И перепаханность полей
Покинута последней стаей,
Туманы, сырости елей,
Оставят след своим касаньем.

Берёзки встали на носки
Глядят печально в даль пустую,
А в тихом шелесте ракит
Последних листьев поцелуи.
/2019/10/13/6033



Мне б войти и остаться...

Мне б войти и остаться в твоей беззаветной любви
Через боль или как, для меня это, знаешь, неважно
Через вечность разлук я прошу тебя вновь, - Позови!
Даже если сгорю, как обычный кораблик бумажный.

Я ждала и искала тебя сотню, кажется лет,
Не нашла, только тень ожидания шастала следом,
Снова осень и мой горизонт до предела раздет,
Подпоясан, лишь тоненькой лентой чумного рассвета.

Заглянуть бы хоть раз мне в твои с поволокой глаза,
И забыть про обиды, что иглами в сердце вонзились,
И дрожанием губ, мне попробовать всё ж рассказать,
Как сквозь время разлук и запретов к тебе я пробилась.

Чтоб огромным костром запылало желанье в груди,
Что бы ты никогда, никогда не посмел бы оставить,
Те глаза, что молили тебя, - Только не уходи!
В нарушение всех напечатанных горечью правил.

А уйдёшь, то возьми моё сердце с любовью с собой,
В ту страну с удивительным именем нежности «Вечность»,
Может где-то остался мечтой не замеченным сбой
Сбой во времени, что как и жизнь, и любовь быстротечно.

А со мной пусть останется радости крошечный миг
Что, с зарёю восхода был тёплым и сказочно алым,
Тот, что в душу цветущим пионом желаний проник
И надежду на лучшие годы с тобою оставил.

2019/10/11/3434



Этот ранний рассвет...

Этот ранний рассвет, он такой же, как вечер был, плут
Незаметно вошёл, признаваясь, что очень скучал,
Для себя он решил, его здесь с нетерпением ждут,
И что ночь для него свой оставила тихий причал.

Под окном жёлтой гривой качает малиновый куст,
А промозглая рань предлагает в подруги себя,
Тишину разлила по асфальту осенняя грусть,
И с ней под руку ходит в туманном кашне пустота.

Может, впрямь эти двое природе сегодня важны,
И в их тощих котомках хранится буклет новостей,
В это утро осеннее радости, очень нужны,
Без особых примет, без особых на это затей.

Слышу, как меж собою толкуют ветра о делах,
А прислушалась - просто несут нескончаемый бред,
Так бывает и люди в непознанных ими словах
Ищут признаки правды, дающей на враки ответ.

А рассвет, что рассвет, обещаньями осени сыт,
Он и сам по безветренным дням заскулил, заскучал,
И костюм заревой его где-то в потёмках забыт,
Не о том ли вороны летящие мимо кричат?

Ну, а мы средь толпы обезличенных жизнью людей,
Носим свой, не придуманный кем-то, когда-то устав,
И пытаемся вновь отыскать идеал в пустоте,
И понять: этот день уходящий он прав иль не прав.

2019/10/10/2128




***

Когда-нибудь мы будем вечно жить,
Как в памяти, в своём забытом мире,
Свои грехи сумеем все сложить
На круг мишени, там, в небесном тире!

Когда-нибудь забудут на земле
Что были мы, сотрётся наше имя,
Лишь где-то там, в тревожной вышине
Зажжётся свет, во благо и во имя!

/2019/10/08/8972



Ну, кто там снова жмётся у порога...

Ну, кто там снова жмётся у порога,
Чью душу сжали зависти тиски?
Эй, вы, досужие, побойтесь Бога,
В вашей "беде" он не подаст руки.

Ну, перед кем опять я виновата,
Застекленели злобою глаза?
Смотрите, я могу ведь как граната
Взорваться! Отшумевшая гроза,

Всего лишь опалила перья крыльев,
И унеслась как чёрный ветер вдаль,
Однажды друг сказал мне, - Знаешь, пылью
Покроется заснеженный февраль. –

Вот потому не стойте у порога,
Я не подам, тому, кто сердцем пуст
И ваших слов безумство и убогость,
Поверите ли, просто не боюсь.

Ну да, девчонка, цаца, недотрога,
Но перед подлостью я не сложу мечты,
Наивность на развилки у дороги
С доверием, заброшены в кусты

Терновника. Обид пустых, сомнений,
Иллюзий глупых больше в сердце нет!
Я ваших слов – прокисшее варенье,
Запомнила не только вкус и цвет!

/2019/10/07/4014



Да, нахлебались нынче вдосталь...

Да, нахлебались нынче вдосталь
Дождей, по - летнему тугих,
И лапы опустили сосны,
И ветер, надорвавшись сник.

Гром молотом своим пудовым
Бил тучи. С мокрой головой
Входил рассвет, как пастырь злобный,
С туманами и чуть живой.

И слышалось в громах: - « Миряне,
Вглядитесь, я ли вам не Бог,
Внемлите чуду, Россияне,
Лёд сыплет небо как горох!»

Да, град, и облако стальное
Несёт опять дождливый груз
И молний блеск, всё остальное,
Озвучить, даже не решусь!

Вновь рвётся неба покрывало,
Исчез куда-то зорь багрец,
И только всполох, звон


***
Цикл стихов Леры Мелиховой за 2019г.


Снова во снах..
Лера Мелихова..


Снова во снах разгребаю душевный хлам,
Всё то, что мне завещало зачем-то время.
Мысли, как крысы, прячутся по углам,
Память вопит, - Ты не трогай, я их не отдам!
А за спиною растут сорняками проблемы.


Новая ночь испечёт мне проблемный пирог,
Нити обиды свисают повсюду, повсюду!
Что там, в конвульсиях бьётся медузой у ног,
И, что там прячется новым подтекстом меж строк,
Кто поминает Аллаха, Иисуса и Буду?


Господи, вычеркни в душах увядшую "честь",
Не оставляя мурашек сомненья под кожей.
Хватит того уж, что было и что пока есть,
Видишь же сам, что ошибок, проклятий не счесть,
Сами себя довели с этой жизнью до дрожи.


Я ведь познала, что значит в безгрешие ад,
Тот, что судьбой обозначен штрихом «сверхзадача»
Мне бы вернуться хотя б на пол года назад,
Там, где в стихах я ловила твой любящий взгляд,
Там, где восторг от любви и смеётся и плачет.


Вот и живу, вытравляя печали из вен,
Слева не чувствуя есть иль отсутствует сердце.
Мне надоел этот небом придуманный плен,
Хочешь, возьми мою душу и тело взамен,
Тех, кому здесь надоело под солнышком греться.


2019/09/30/3111



Забудутся, забудутся утраты второй вариант...


Забудутся, забудутся утраты,
Оставив шрам неопытной душе,
И там, где зори плакали когда-то,
Проснётся счастье с милым в шалаше!


Почувствовав, что просто наплевать мне,
На то, что поселилась в сердце боль,
Какое я ношу сегодня платье,
И почему зовут меня «Ассоль».


И сказкою покажутся рассветы,
Стирая смехом слово скорби «нет»
Для счастья, разве могут быть запреты
Коль выпал неба радужный билет.


И вырвется любовь из под опеки
Закончив с безразличием обмен,
Свершится, наконец-то, в коем веке,
Рождение мечты, вне брачных стен.


Обрадуется сердце избавленью.
В созвездии небесного быка
Звезда родится в свете удивленья,
Падёт росой на лепестки цветка.


И комнаты дремавшие очнутся,
И мир войдёт в открытое окно,
И зазвенят на кухне снова блюдца,
Рубином вспыхнет на столе вино!


/2019/09/29/3384



Кончилось лето...


Кончилось лето и дождь зачастил,
Что там сегодня за сыростью этой.
Август последним денёчком почтил,
Новые строки сентябрьских поэтов.


Ах, это лето! Хотелось летать!
Ветер морской, он и впрямь души лечит.
В нём растворялась ночей пустота,
В миг, когда он обнимал нас за плечи.


Бились о клетку грудную слова,
Силы хватало, чтоб выдохнуть как-то
То, что зовётся в народе - молва:
И не вдаваться в подробности акта.


Господи, боже, что сталось с людьми,
Сколько вокруг обезличенных масок,
Где красота, что спасёт этот мир,
Коль бриллианты сменили на стразы.


Помню рисунок - в руке голубок
Солнце, и снег по ложбинам растаял,
Дева весна входит в лес в голубом...
Радость, печаль поменялись местами?


Ветер желаний он тоже исчез,
Кто же его сизокрылого предал?
Кто зачеркнул все слова слогом "без"
Прошлым укрыв, как залатанным пледом.?


Вот и живёт мир в объятиях лжи,
И засыпает не ночью, а утром.
Как же смириться с таким вот и жить,
В лицах читая сердец Камасутру.


2019/09/29/2930





Если любишь, то значит, познаешь и боль...


Если любишь, то значит, познаешь и боль,
Ту, которую вряд ли твой недруг услышит,
Кто твою доиграет завидную роль,
Как не стать для кого-то постылым и лишним?


Кто придумал, что ждут на пути города,
Что твой дом затерялся средь серости зданий,
Что закаты, рассветы они навсегда
И что сердце влюблённого жаждет признаний?


Вышел в путь, то уже не вернёшься назад,
Да, стратегия жизни, поверь, не для слабых.
И уже на земле мы познали свой Ад,
Здесь нет Рая, есть общество правых, не правых.


Кто сумел, растолкал всех и вышел вперёд,
Тот, кто был, нет, не ростом а чувствами выше.
Потому-то и душу до селе гнетёт,
Клич победного мрака, что сердцем услышан.


Поглотили дороги в себе города,
И считают подъездами пленные души.
А любовь? Что любовь она будет всегда,
Даже если судьба отбирает не лучших.


Погружаются жизни в свой водоворот,
Исключая порядочность, совесть из правил.
И готовится чья-то ничтожность на взлёт,
Может впрямь нас Всевышний без света оставил?


Может впрямь разучились любить и мечтать,
Утопая в прозрачном болоте порока?
И порою не хочется даже дышать,
И прервать время мне отведённого срока.


2019/09/28/1828



Где это слово...


Где это слово, что стихом родится,
Оно начало и конец решений,
Оно и коршуном, и синий птицей,
Оно стрелою, а порой мишенью.
Оно поднимет и подарит крылья,
Откроет в сердце голубой источник,
Когда и где его для нас открыли,
В приходе утра или всё же ночи?


И сколько ждут его годами, сколько,
И прячутся за ширмой бессловесной,
И год за годом свою душу скомкав,
Уходят в никуда, без всяких песен.
С оковами уходят липкой грусти,
Пропахшею туманом, что дурманит,
Не дай мне, Бог, познать тех слов, боюсь я,
И даже с каплей их упоминаний.


Об этом слове сложены баллады,
Оно заставит всё в тебе меняться,
И всё ж её приход не предугадан,
Хоть плачь хоть начинай уже смеяться.
И срок мечтания не ограничен,
Желания в тебе, как сабля в ножнах,
И каждый день, увы, напрасно прожит,
Когда ты в нём потерян, обезличен.


Как жаль, когда миг ожиданий прерван,
И утро грязно, как ворота в дёгте,
И порваны как струны, твои нервы,
Отчаянье о сердце точит когти.
Что остаётся? Только улыбаться,
Сквозь боль души, сквозь плесень сизой скорби,
Заламывая под подушкой пальцы,
На чувства наложив запретов скобы.


2019/09/27/3658



Раздеть тебя до наготы...


Сердцу полному истиной любви,
озарённому чистотой и преданностью,
это стихотворение.Да услышит его душа.


Раздеть тебя до наготы, не мыслю,
Стыдливости целуя красоту,
И лаской обжигая нежно мышцы,
По шёлку кожи взором проведу.


Художник? Не опишет это чудо,
Что Богу лишь возможно воплотить,
Прекрасной первозданности, откуда,
Как из Грааля жизни нужно пить.


Глоток прозрачной радости, о небо,
Дай вечность это счастье мне прожить.
Идти любви дорогой, веря слепо,
Что у тебя другой не может быть.


Боготворить творение? Не должно ль,
Когда послал через неё любовь,
И чувства, словно камень придорожный,
Волхвами переданных ей даров.


Покровы чистоты её нарушить?
Нет, невозможно чистоту раздеть,
Я верю, что душа целует душу,
Что от любви в глазах небесный свет.


2019/09/26/6233



Майка в красных разводах...


Майка в красных разводах и порваны синие джинсы,
А кроссовки по форме и цвету, как рыбьи молоки,
Ну, а взгляд - командира покинувшего борт эсминца,
Не мужчина, а чья-то большая, большая морока!


Но хорош, до безумья, до колкости, чувственной дрожи,
Каждый жест, взмах ресниц, как победа своих горизонтов
И не жди, что пред девой оружия верности сложит,
Что вернулся к любимой, единственной с жаркого фронта.


Приглядись, в нём бушуют заветных желаний циклоны,
И закатное облако прямо над ним стало красным,
Для него беззаконье любви, это те же законы,
Он им вынес вердикт, - Принимают все единогласно!


Один день без любви, один час, один миг – наказанье!
То, что делает душу холодной, несчастной, безвольной,
Замирая, становится глыбою льда, изваяньем,
Отзвучавшей в пол голоса песней предсмертною сольно…


Но в минуту, когда засияют глаза вновь алмазно,
А биение сердца – порывистым станет и страстным,
Пред любовью покорной он демоном явится властным...
А мгновенье назад называл это утро ненастным!


2019/09/26/3165



Я не умею быть, увы, послушной...


Я не умею быть, увы, послушной
Как осень, что живёт среди дубрав,
И обещанья лета оборвав
Твоя печаль с моею крепко дружат.


Просила, - Ветер, слышишь, помолчи!
Хлопочешь, будто впрямь со мною равный.
А где ты был, скажи совсем недавно,
Ковал для молний громы и мечи?


Я видела, как ты в ночи кружил
У родника, чья влага чудотворна,
Чтоб ты, пройдоха, мот, и стал покорным,
И у ручья амбиции сложил?


Да, никогда, скорее лягут рядом,
Все те, кого ты на печаль обрёк,
И это - восхищенье, не упрёк,
И не смотри во след тревожным взглядом


Осенним дням, они уходят сами
Содружества не жаждут твоего,
Твой взгляд, да что им толку от него
Задуешь багреца шальное пламя?


И без тебя кружит печалью лист,
И травы дышат утренней прохладой,
И с небом серым вроде бы неладно,
И бор сегодня сумрачен и мглист.


И солнца луч уже не кажет глаз,
Речной поток до жути молчаливый.
Чтоб быть как ты до одури счастливым
Забыть им нужно про последний час.


Цветочки в луговине вразнобой,
Ещё успеют до земли согнуться,
Им хочется, как мне в июль вернуться,
Или уйти, и лето взять собой.


2019/09/25/4854





Приносит ночь...


Приносит ночь — рабыня неги
Букет фантазий для тебя,
Послушай просто сердца реки,
Где кровь рождала их, кипя.


Слепую страсть прикосновений,
К огню распущенных волос,
Тягучий мёд, текущий в венах
И нежный плен сплетённых поз.


Жар утоляющих укусов
И листья сорванных одежд,
От поцелуев жгучих бусы,
В порывах, словно нет надежд.


Свечой растаявшие взгляды,
Не видя дня, не видя дна
И звёзд уставшие парады,
Под вскрики чувства и без сна.


Прости же мне любви бесстыдство,
Что отказаться нету сил.
Цветов нет ярче в вазе быта,
Когда избранник сердцу мил.


2019/09/24/2969





Ветер, послушай...


Ветер, послушай, быть может, не сразу поймёшь,
Разочарован, я знаю, придуманным миром,
Мы с тобой носим времён под уставших клеймо,
Ладно, уж я, ну, а ты почему стал бескрылым?
Ты, как и я, среди равных себе всё один
Так же рюкзак за плечами болтается с прошлым,
В памяти рыщешь, как рыщет в песках бедуин,
В них находя лишь осколки забытого с ложью.


Так же взываешь порою к молчащим богам
Вот бы узнать, что ты просишь сегодня в молитвах?
Бродишь впотьмах, эта ночь непомерно долга,
Что же, проиграна с осенью мокрая битва?
Что кроме чванства ты носишь скрывая внутри
Есть ли предел твоей радости, скуки и боли,
Разве закат смог тебя, прохиндей, обхитрить,
Иль огорчить тебя, тьмою небес заневолить?


Ах, ты мой ветер, ты в каждую форточку вхож,
Если захочешь, то хмари разгонишь все разом,
И твоя сила рождает земли, порой, дрожь,
Да и зарю обнимал ты уже не по разу!
Вот и опять признаёшься, пройдоха, в любви
Кружишь у дома опавшей листвою и взглядом,
Бьёшь наповал, видишь рана у зорьки кровит,
Песню поёшь каждым утром, двадцатую кряду?


Ветер, послушай, когда же утихнешь, когда,
Может, сберёг для меня пару смелых вопросов,
Ты умудрённый столетьями, дядька в годах
Что же пред зорькою песнями сыплешь, как просом?
Ветрено сутки вторые, ну как тут уснёшь
Ходит ветрило ночами, пугает прохожих,
Друг его рядышком, осени пасынок, дождь,
Видеть уже надоело их наглые рожи...


/2019/09/22/2235



Другие статьи в литературном дневнике: