Цикл стихов Леры Мелиховой за 2021г.

Леонова Еленушка: литературный дневник

*
Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Не доверяю я календарю...
Лера Мелихова.


Не доверяю я календарю,
Там в каждой цифре скрыта небылица,
Его пророчества я надвое делю,
И сразу проступают даты-лица.


Вот и тебе не верю, что другой
Ты пишешь, - Жду, люблю тебя, тоскую…
Как колокольчик звоном под дугой,
Мечту свою (иль не мечту?) рисуешь.


Не верю, что в безумие обид,
Отчаяние призовёшь к ответу,
До капли исчерпав в себе лимит,
На радость, полыхающую светом.


Что одиночеству играющему блиц,
Не хочешь и не ищешь оправданий,
В постылости и в безразличье лиц,
Выискиваешь боль былых страданий?


Пусть даже так, но только будь собой,
Не жди ни чьих сочувствий и советов,
И помни, где-то рядом под луной
Ещё жива любовь с душой Одетты.


https://stihi.ru/2021/01/15/2079



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Пробираюсь сквозь память...


Пробираюсь сквозь память – колючий терновник,
Закоулки души разодрав до крови,
В сотый раз я пытаюсь найти, кто виновник,
В том, что жизнь словно лодка лежит на мели.


Кто виновен за то, кто виновен за это,
За мираж синих грёз, отпылавших зарниц,
Кто виновен, что я вдруг поверив приметам,
ДосытА напилась из заветных криниц.


Где же вы пропадали, души моей стражи,
Что позволили свету уйти из неё,
Кто посмел совершить у мечты моей кражу,
И оставил в ней след - огорченье своё.


Память, память,скажи,ну, зачем в это утро
Перелистывать дней пережитых дневник,
В нём, увы, не найти слово главное-Мудрость,
Но зато в каждой строчке отчаянья крик.


Сколько раз, к небесам обращаясь упрёком,
Забывала о том, что живу на земле,
Я себя разрушала, задев ненароком
Струны те, что созвучны пустой похвале.


Самомнение – страшная маска повесы,
У неё ослепляющий лучшее свет,
Она спрятана в душах, как в сумраках леса,
Ей не в силах, не просто сказать твёрдо - Нет


https://stihi.ru/2021/01/15/1787



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Позови...


Позови, быть может, и услышу,
Через вечность, через сотню зим,
Словоблудие давно уж стало лишним,
Сон, стерев движением одним.


Что тебя могло так угораздить,
Вновь переступить чужой порог?
Ты, когда-то пробовал однажды
Возвести доверия чертог,


Но не вышло, преклонив колени,
Перед вечностью стоишь, зачем пришёл?
Что твои молитвы и сомненья,
Хочешь знать прощён, иль не прощён?


Вновь амбициозности отраву,
Носишь, словно нимб над головой,
Так зачем же к сердцу переправу,
Ищешь и стучишься на постой.


Разве боль чужая тебя гложет,
Чью судьбу читаешь между строк,
Чью печаль ты делишь, или множишь,
Запылав придуманным костром?


Зря стараешься! В глазах, беспечность,
Проступает мраком изнутри,
У меня другая бесконечность*,
Ей с твоею вряд ли по пути.


(*Вера, Надежда, Любовь)


https://stihi.ru/2021/01/14/6772



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Ну, хватит, не ищи ко мне дорогу...


Ну, хватит, не ищи ко мне дорогу,
Сметая с плеч былой обиды пыль,
Всё, что имел, оставил за порогом,
Всё, что имел, и, может быть, любил.
Не я ищу в глазах твоих усталых
Страданий след, сочувствую не я,
И ждать тебя всю жизнь не обещала,
И не ждала ответного письма.


Сотри воспоминания, повадки,
Придуманные прошлого грехи,
Моя душа запрятана в тетрадку,
Вернее в то, о чём мои стихи.
Да, что там было в этом «грешном» прошлом,
Истёк ручьями серыми апрель,
И новый год пришёл, хоть и не прошен,
Ударом, затворив в печали дверь.


Возможно, всё и будет по-другому,
Я научусь не думать о былом
И не скучать по саду и по дому,
Вернее по тому, что звалось"Дом".
И с губ твоих исчезнут поцелуи,
В душе надежд любви угаснет свет,
Кому теперь стихи ты адресуешь,
И от кого вскрываешь вновь конверт?


Поверишь ли, я постучусь однажды,
В твои, чуть перезрелые года,
Какой я буду, это уж не важно,
Твоей уже не буду никогда!
Забыть меня, я думаю непросто,
На всё, что будет, небом улыбнусь,
Падут в ладони звёздами вопросы,
Снежинками растает сердца грусть.


https://stihi.ru/2021/01/14/1915



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Снова время стоит по углам...


Снова время стоит по углам,
В крестовину таращась рамы,
А мороз оголтелый хам,
Вновь рисует на окнах драмы.


Ну, куда же уходят дни,
В теплоту летних дней, быть может?
Ах, как хочется мне завыть,
Так, чтоб тело сковало дрожью!


Ночь, как призрак придёт без слов,
За порогом оставив ссоры,
У неё нынче свой улов,
Для уставших душ приговоры.


А за нею в окно, по утрам,
Называя себя предтечей,
Дня грядущего грязь и хлам,
Избежать бы мне этой встречи.


Мне б любви один только взгляд
И её прикасаний нежность,
Поцелуев хмельной аромат,
Белый плат восходящей надежды.


И тогда не придётся стирать,
То, что ночь нашептала сердцу.
И в стихах своих в тысячный раз
Я позволю себе воскреснуть.


https://stihi.ru/2017/12/01/7420



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


О себе


Когда найду слова, - свяжу в большой букет,
Их оживит моя душа дыханьем жарким
и явью сна томительным и ярким.
А кто-то прочитает, скажет: Бред!
Но не со зла, а просто по запарке.


Но иногда, не так уж важно всё же,
Красот словесных мне не избежать,
Мне нужно впереди строки бежать,
И не покоить дух в прескучном ложе.
Ложиться, падать и вставать опять.


Душа как рыбка… юрк своим хвостом
И унеслась в заоблачные дали,
Вот только тут её сейчас видали,
Ан нет...она уж за листом.
И корчит рожицы, улыбкой личко скалит.


И всё творит, девчонка-чародейка,
Какой то свой ведёт отчет-дневник,
И прячет невозможно-дивный лик,
А ну-ка с ней, давай-ка, молодей-ка!
Коль молод ты душой, а не старик.


Ей все неймётся, как ей усидеть,
Какие там границы почитанья
Её любовь… не рифмы-излиянья,
А петь строкой, глаголить,разглядеть,
Кто там за гранью встреч и расставанья.


Себя… в желаньях нежных и погодах,
Его, её… как мир не сотворить,
Который писан будет, значит ему жить
В явившихся и сотворенных одах.
Окончен стих. И значит - ему быть!


https://stihi.ru/2021/01/13/3318



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Седой смотритель маяка...


(Из раннего)


Седой смотритель маяка
Вверх по ступеням,
Туда, где радость моряка,
Его спасенье.
Пронзает луч ночную тьму
Слепяще длинный,
И свет погладивший волну,
Уйдёт в глубины.


Но, а старик, как верный страж,
В шторма влюблённый,
Глядит на этот антураж
С волной солённой.
Ему знаком здесь каждый риф,
Все мели, скалы,
Над океаном он Шериф,
И шторм с оскалом


Своих ветров, своей грозой
Ему не страшен,
Стоит бесстрашный часовой
Над водной чашей.
И между небом и землёй,
Роднясь с стихией,
Он в буре отыскал покой,
Сложив стихи ей.


И по ступеням снова вверх,
Шаги, считая,
Прощая океану грех,
Он отбирает
Очередную жертву вод,
Для Посейдона,
И засверкав небесный свод,
Как паж у трона,


Склонив в поклоне звёздный стан,
Глядел влюблено,
На то, как старый капитан
Ветрам солёным,
Лучом, как жезлом отдавал,
Приказ исчезнуть!
И усмирял девятый вал,
Взъярённой бездны!


https://stihi.ru/2021/01/13/2581



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Сегодня ночь послала дикий сон...


(Из раннего)
Сегодня ночь послала дикий сон,
Всё, намешав в нём словно бы в салате,
Сначала снился синий, синий слон,
Потом консьержка, в розовым халате.


Приснился (ну на кой мне?) грустным Пруст,
О чём-то говорил в слезах, бедняга,
Саксофонист терзал тоскливый блюз,
Звучащий отголосками торнадо.


А я спешила, ускоряя шаг,
Сон выдавал всё новые подсказки,
Метель затихла, это верный знак,
Того, что ночь готовит в новой пляске.


А кто-то рядом яростно шептал,
Захлёбываясь, вспоминал чужое,
Выискивая в фразах идеал,
И спотыкаясь, в каждом новом слове.


А дальше - с горки на санях малец,
Смеётся, да и что ему до вьюги?
Когда в охапку сгрёб его отец,
Его счастливей не было в округе.


На церкви колокол гремит, словно набат,
И звук течёт волною по дороге,
И тонет в гомоне играющих ребят,
И замирает на последнем слоге.


Трамвай грохочет, как пустой вагон,
Как бричка по заезженному тракту,
Шумит вокзал, заполненный перрон,
А телевизор, что-то о терактах…


Зачем во сне чужой мне жизни шум,
Воспоминания случайностей и звуков,
Зачем не нужность, не понятность дум,
Какую ночь преподалА науку?



https://stihi.ru/2021/01/13/2538




Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Живём в стихах своих...


Живём в стихах своих, так что же!
Иные прозой жизнь жуют,
И кошке ласково дороже,
Словесно трепетный уют.
А человек …погладь сердечком
Его корундовый закал,
И ослепительным колечком,
Зажжется солнечный кристалл.


Люблю я слов предожиданье,
Когда в томлении душа,
Она как первое свиданье,
Ждет, всюду мучаясь, спеша.
Ничем другим не отвлечённа,
Мечтаньями увлечёна,
И знает, - всё решит оно,
Пьянящее словес вино,


Душа не тело, ох, как любит,
Захочет, так и тело сгубит,
Сильнее воли и стихий,
Как всетворящие стихи,
Они глубин неомовенье,
Душевное стихотворенье,
Поэзия высоких нот,
Где органистом небосвод,


Она гармония небес,
Двоих не мера и не вес,
Божественное сослиянье,
И духа новое ваянье,
Как будто новое рожденье,
Не сон, не миг, не наважденье,
Почти беззвучная строка,
Летящая под облака.


И предугадыванье слов,
И вера, и духовный кров.


https://stihi.ru/2021/01/12/4514




Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Могла бы...


«Могла бы ветер песни петь заставить,
Апрельский гром, упрятав в тишину!
Но... Чтобы лёд тоски в глазах расплавить -
Какую надо выдумать Весну?»


Просыпаюсь, смотрю, как луч солнца
собою выводит
На стене незатейливый, в крапинах
рыжих узор,
Но в итоге выходит там хмурый
чубастый извозчик,
С кем-то споря, несёт полной вычурной
ругани вздор.


Просто утренний луч, ненароком,
включил настроенье
Заглянув мне под полог ещё
не исчезнувших грёз,
Вот и вспыхнуло яркою
краскою воображенье,
Но исчезнув, и радость чудесного
мига унёс.


Он как нежный, желанный и робкий
до смеха, любовник,
Позабыт, позаброшен холодною
дамой Зимой,
А весна, что ей, право, любви скособоченной
в прах треугольник,
Если надо квадрат нарисует
улыбкой одной!


Ну, а я, я влюблённая страстно в кипучее
волнами море,
Там мне ветры и скалы рисуют
любви силуэт,
Там и радость царит на огромном, как
небо, просторе,
Там живёт Ураган, океана
любимый поэт!


Уходящее утро оставит на
кресле в гостиной
Мне подарком исписанный новыми
рифмами лист,
И исчезнет мираж, с поволокою глаз
моих синих,
И ворвётся в окно славной песнею
ласточки свист.


Только в дальнем углу, не найдя для себя
больше места,
Там где старый уют себе гнёздышко
времени свил,
Вновь тоска, как забытая в платье
венчальном невеста,
Чистит перья моих опалённых в любви
твоей крыл.


https://stihi.ru/2021/01/12/1466




Другие статьи в литературном дневнике: