Цикл стихов Леры Мелиховой за 2021г.

Леонова Еленушка: литературный дневник


Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


От ночника ложится свет...
Лера Мелихова.


От ночника ложится свет,
Вскрывая, словно вены тайны,
В которых не было, и нет
Загадочности, и банальны


Таинственности. Темнота
Протягивает к горлу руки,
Присела рядом маята
Сулившая, мне грех разлуки.


Ночь разливает свой парфюм,
Свои порочные флюиды,
Куда бежать от тяжких дум,
Где схоронить свои обиды?


Подумай о моей душе,
В ней в этот час одни ненастья,
Осталось счастье в шалаше,
На сдачу дав одни напасти.


И у меня от мыслей стресс,
Хотя б один глоточек чая,
Да, видно, в тишине небес
Без каверз на земле скучают


И посылают дикий вой,
Что катится от дома к дому,
Но кто-то вовсе не знакомый,
Шепнул, - Не бойся, я с тобой!


Да, душу спас бы поцелуй
Оставленный мечтою смелой.
О, ночь, прошу я, не волнуй,
Того, что не сбылось, хотелось!



https://stihi.ru/2021/01/25/2180



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Мир души


Да, такое наверно бывает у всех,
Под названьем «Души обостренье»,
Что сопутствует этому, может успех?
Нет, скорее всего, боль забвенья,
Она просит меня, - Отыщи эту дверь,
За которою в снах ты летаешь,
Там за нею живёт дикий ласковый зверь,
Тот по ком безутешно страдаешь.


И не трусь! У тебя предостаточно сил,
Чтобы снять с себя робости путы,-
Умолкает, о главном меня не спросив,
Почему я считаю минуты,
И считаю бессонных ночей водопад,
Да, сама она всё это знает,
Почему я при нём опускаю свой взгляд,
И стихи его жадно читаю.


А судьба,да,плевать мне,предъявит за всё
Счёт, за озеро слёз без причины,
Скажет, - Не мелочись, что твоё, то твоё,
И, причём тут какой-то мужчина?
Ну, попробуй, хоть раз, меня разочаруй,
Не тащи свою боль на показ ты,
Не ищи в тишине чувств неистовых бурь,
Вырви с корнем печалей заразу!-


Только наперекор лупоглазой судьбе
Я пишу ему письма стихами:
Мой любимый-чужой, мысли все о тебе,
Вновь журавликами оригами.
Утонуть бы сегодня в объятьях твоих,
Каждой клеткой в тебе прорастая,
Но опять натыкаюсь на твой лучший стих,
И не я в нём, увы, а другая.



https://stihi.ru/2021/01/25/1975



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Спустилась ночь по лестнице заката...


Спустилась ночь по лестнице заката,
С небес на землю, растянула плат
Муаровый, весь в облачных заплатах
И в звёздных крапинах, а месяц её сват,


Зажёг свой старый жёлтенький светильник,
Завидуя в ночных огнях земле,
Смотрел на то, как первый луч - будильник
Гасил улыбки старых фонарей.


И ночь ушла, и, распахнув объятья,
Входило утро на земной порог,
Лучами солнца разукрасив платье,
Неся в руках из ландышей венок.


https://stihi.ru/2021/01/24/2126



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


К тебе


Ах, эти сыгранные роли,
Как льдинками по всей крови,
Да, отпусти ты страх на волю
И робость в сердце подави!


Дрожанье страсти в тонких пальцах,
Разряды молний синих глаз,
И сердца бешеные танцы,
И жар, манящий на губах,


Подобный жару в полдень солнца,
Адреналин мечты, как бес,
А ты всё в роли незнакомца,
Определись! Со мной иль без?


Шум пересудов ядовитый,
Что из того, вглядись в себя!
Не надоело в ком-то видеть,
И сравнивать, да, да – меня.


Бегу в стихах, как по вагону,
Пытаясь, время обогнать,
Ну вот, устроила погоню
За призраком. И не унять


Зажатые тисками нервы,
Ты от меня или ко мне?
Да разве ж тут не станешь стервой,
Когда любовь припрёт к стене!



https://stihi.ru/2021/01/24/2051



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Устала!


Как я устала от чужбины,
Мне даже воздух здесь не мил,
Зима раскинула седины,
А я уж на исходе сил!
Я не живу, дни коротаю
Не видя дорогих огней,
Подушке только доверяю
Воспоминания теней.


Там дом, там мой кусочек рая,
Там радость северных ветрил,
Там боль, в которую вросла я,
Кладбищенских родных могил.
И там душа открыта небу,
Я только там могла летать
Во снах своих, обняв планету,
Как жаль, не повернуть всё вспять!


Там папка в старом палисаде
Куртины дивные сложил,
Там тополя, как на параде,
Во фрунты тянутся из жил.
Какое там степей раздолье,
А соловьи, аж, до утра!
Озёр великое приволье,
И радуг вешняя игра.


Как долго не была я дома,
Там оборвалась жизнь моя,
Душа наполнится истомой,
Лишь вспомню милые края.
Но я вернусь в мой дом застывший,
Где только тени прошлых снов,
Дверной звонок, слегка охрипший,
Споёт, как в детстве мне, без слов!


https://stihi.ru/2021/01/23/1872



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Что ты ворчишь, непогода, со зла?



Что ты ворчишь, непогода, со зла?
Твой снегопад снова гостем у двери,
Видишь, от прошлого дым и зола,
А так хотелось мне в лучшее верить!


Воет метель, словно волк до утра,
Да, и раздумья мои не в мажоре,
Небо то снег, то дождём из ведра
Льёт. Предписанье зимы – дирижёра!


Крестик на шее распятьем Христа,
Тот, что со мною до самого края,
Ну, а как те, у которых креста
Нет, и не будет, они, что, без Рая?


Каждый из нас своей жизни маляр,
Кто с акварелью, а кто с чёрной тушью,
Все мы для Господа партикуляр,
Он точно знает свою роль пастушью!


Осень прошла, отшумела листва,
Снова снега под окошком ночуют,
«Милый», «Хороший», «Любимый» - слова,
Те, что от сердца до сердца кочуют.


Вот и осталось три тома прочесть,
Юность и Зрелость и в Старость дорога.
Ох, в суете не утратить бы честь,
В жизнь, уходя от родного порога.


https://stihi.ru/2021/01/23/1824



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Цветы, опущенные в воду...


"Мы гибнем в хаосе страстей,
Мы гибнем, обретя свободу,
Цветы, лишённые корней,
Цветы, опущенные в воду..."


А ведь совсем ещё недавно
Мы рвались свой покинуть сад,
Горел мечтою жаркий взгляд,
Забыв на радостях о главном.


Там ни отец не ждёт, ни мать,
Никто не встретит теплотою,
И рядом будут там с тобою,
Те, кто решит тебя поймать.


Свобода, это лишь мираж,
Манящий светом, красотою
И восходящею звездою,
Бедой придуманный типаж.


И вот в мечтах о быстром счастье,
Осуществлённою мечтой,
Упившись обещаний сластью,
С разрушенною в прах душой,


Там нас по праву оценили,
Мечты стерев себе в угоду.
Напились досыта свободы,
Цветы, опущенные в воду.


https://stihi.ru/2021/01/22/2531




Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Привыкнуть к чему...


Привыкнуть к чему, к нелюбви, расставанью,
Чтоб с прошлым и будущим в схватке не биться,
И больше не мерить разлук расстоянье,
И жить, как живут белокрылые птицы,


Не думать о прожитом? Это жестоко.
Вдыхать в себя бризы морей иступлёно,
И чувствовать, сердце твоё одиноко,
В груди, как в пустыне, тоской раскалённой?


И чтобы январь белизной улыбался,
И сами собою рождались ответы,
Для тех, кто во всём и всегда сомневался,
На их «Почему?», не дождавшихся лета?


Абсурд! Мне бы в сказку, где щука, Емеля,
И чтобы исчезли в тумане заботы,
Те самые, что предвещали метели,
Летящих на крыльях в февраль самолётов.


Но снова январь опускает на землю
Морозную полночь, бросая монету
Орёл или решка, ты спишь или дремлешь,
Зима за окном, ну зачем тебе лето?


И снилось мне: струны и клавиши пели,
И пели снега нежно-синего цвета,
Скрипели деревья, как в парке качели,
И врали нещадно в сложенье куплетов.


И были задёрнуты шторами окна,
И мёрзла земля в белизне акварелей,
И вечер сосулек развешивал смокву,
Мурлыкая что - то под песни метелей...



https://stihi.ru/2021/01/22/609




Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


КАк хочется порой взлететь...


Как хочется порой взлететь,
Поверив – Ты меня придумал!
И твоё прошлое стереть,
Пройдя с тобой дорожкой лунной,
И от восторга замереть,
А не от пошлого цинизма,
Хоть раз себе сказать, - Не сметь
Средь ночи пить чаи лиризма.-


С надеждой вглядываясь в ночь,
В снегах услышать скрип цикады,
И в ступе больше не толочь
Бессонниц вязкие шарады.
И ровно в три часа уснуть
Не повредив души аорту,
А утром стол ногою пнуть,
Послав раздумья ночи к чёрту!


Поняв, что не было, и нет
Минут прощаний на перроне,
Где воздух с дымом сигарет
Снежинками летел в ладони.
И в отраженье твоих глаз,
Как в зеркалах, увидеть всё же,
Пусть не сегодня, не сейчас,
Что станет мне всего дороже,


В тот день, где с серого листа
Начну читать стихи простые
Их ветер вынул из костра
Твоей души, и золотые
Слова любви напомнят мне,
Ну, как же тут не удивиться,
Ведь это ты в прошедшем сне
Читал их синеглазой птице!


https://stihi.ru/2021/01/21/2020



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Соблазн


...Кормчий, соблазн он
ангел или дьявол?...
Лион Фейхтвангер.


Ловит души соблазн, словно в сети паук,
Распиная любовь и невинность при всех,
У него про запас сотни пошлых услуг,
Грязных вычурных тем, мерзость скверных утех.


Не уйти от него, раз попал ты в силки,
Не изменят раскаянья горечь пути,
Не услышит никто, как скулишь от тоски,
Просто мимо пройдут, не пытаясь спасти.


Погружаясь в среду, где лишь липкая муть,
Этот мир с замираньем раздвинет края,
Поспешит с вожделеньем границы замкнуть,
Чёрной биркой пометив там каждое Я.


И пробьёт на них свой устрашающий код,
Под себя подгоняя душ гордых типаж,
А кто против, того отправляет в расход,
Он король, ну а ты для него только паж.


А потом? А потом снова тьма, снова крах,
Не имеющих права хотя бы на боль.
Там лишь игры его на безумных пирах,
Там заранее жизнь на тебе ставит ноль.


Да, там время плывёт по тоскливой реке,
Нет там сказки, где Герда и друг её Кай,
Льдинка есть, в грязной потной, вонючей руке,
Но попробуй её в этом царстве сломай!


Не получится, нет, здесь не терпят детей,
Здесь судьба для других свой открыла дневник,
Хочешь вырваться, что ж, замахнулся, так бей,
И всю прошлую жизнь, как бумагу сомни!


И не нужно, не плач наяву и во сне,
В твоём сердце ещё есть остаток искры.
Приглядись, за окном белый девственный снег,
Заметёт он собой твоих болей костры.


И увидишь опять радость преданных глаз,
И согреет любви нежный ласковый плед,
Лишь бы только душа твоя вновь не рвалась,
В край обид и невзгод, где тебя больше нет.



https://stihi.ru/2021/01/21/1845



Другие статьи в литературном дневнике: