Элементарно, Ватсон.Недавно прочел весь цикл рассказов о Шерлоке Холмсе, и потому решил извлечь на свет старенькую историю, сочиненную еще несколько лет назад. Нил Гейман в одной из своих книг утверждал, что нет ничего более несочетаемого, чем наполненный мистикой мир Г.Ф.Лавкрафта и вселенная Шерлока Холмса, подчиняющаяся исключительно законам логики (впрочем, это не помешало самому Гейману написать знаменитый "Этюд в изумрудных тонах" для антологии "Тени над Бейкер-стрит"). Это утверждении кажется мне неверным. Конан-Дойл свято верил во всё мистическое, что неизменно отражалось на его произведениях. Многие истории о Шерлоке Холмсе могли бы стать образцовыми представителями жанра хоррор, если бы не рациональная развязка. Но развязка, конечно, не может помешать получению истинного наслаждения от мрачной и зловещей атмосферы некоторых рассказов. "Палец инженера", "Нога дьявола", "Собака Баскервилей" - все эти рассказы на 90 процентов хоррор, и лишь на 10 - детектив. Что касается самого детективного жанра, то не стоит забывать, что на этапе своего формирования он шел плечом к плечу со "страшными" историями. Чего уж там говорить, если изобретателем его считается Эдгар Аллан По... © Copyright: Нильс Багер, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|