Второй каббалический смысл Старухи Изергиль

Борис Вугман: литературный дневник

Второй каббалический смысл "Старухи Изергиль"
Изергиль убивает русского солдатика
М. Горький вовсе не любитель русскости и России
Второй шифр рассказа "Старуха Изергиль" - нелюбовь к России


Роман Александрович! Очень интересно вы возражаете, мол очерняю я любимую героиню старушку Изергиль! Даже защищаете! А ведь во всех её рассказах сквозит неприязнь к русским.
Прямо в лицо М. Горькому старушка Изергиль "сыплет" колкостями, далее цитата:
" — У!.. стариками родитесь вы, русские.
Мрачные все, как демоны...
Боятся тебя наши девушки...
А ведь ты молодой и сильный..."


Оказывается русские в понимании Старухи "родятся стариками", "мрачные" и их "девушки боятся".


Немного позднее старушка заявляет, далее цитата:
"Наверное, ваши убили его во время бунта.
А зачем вы ходили бить мадьяр? Ну-ну, молчи!..
Здесь намёк на бунт венгерских поселений в Карпатах, где
русские, согласно Изергиль
"убийцы".


Дальше бабуля заворачивает ещё круче! Она переодевается убогой нищенкой матерью пленного поляка. Выплакивает жалость у русского солдата, который маленький и без конца кашляет. Возможно болен туберкулёзом. Когда ей удалось разжалобить солдатика, она подползает к его ногам. Будучи женщиной крупной и сильной, хватает ноги, валит солдатика, садится ему на голову, носом и ртом в лужу, в грязь. Так и утопила пацана в грязи. Подлянка сверх меры, под прикрытием материнской жалости.
Старушка вернулась, её русские арестовали, но она опять что-то наврала и её русские отпустили. Вот такая "любовь дьявольская"!!!



Очень забавно читать Ваши "эпитафии" Максиму Горькому, который, собственно, всё это про русских сочинил?1?!

Литературоведы утверждают, что молодая Изергиль по настоящему любила только польского шляхтича Аркадека, ради этой любви нагло разжалобила и утопила русского хилого солдатика в луже грязи.
Позвольте возразить! Этим деянием Изергиль (разумеется с подачи М. Горького) чётко проявляет отношение к русской Армии за подавление польских восстаний!
Ниже я перечислю кого любила молодая Изергиль:
1. Рыбака с реки Прут;
2. Гуцула - карпатского молодца, который приходил с шайкой грабителей с Карпатских гор (Гуцулы это русинская этническая группа);
3. Турка и его 16-летнего сына, с которым сбежала. Турчонка загубила, истёк парнишка в сексе со взрослой Изергиль;
4. Поляка юношу, сбежавшего ради неё из монастыря. Швырнула в бурную горную реку;
5. Поляка одноглазого с изрубленным лицом в войне за свободу Греции;
6. Мадьяра, который застрелился из-за Изергиль;
7. Поляка шляхтича по имени Аркадек, ради которого утопила русского солдатика.


Уважаемый Александр Романович, возьмите и с карандашиком сделайте выписки из текста. После этого упрекайте меня. Будто я очерняю М. Горького и Изергиль.
Я в тексте нашёл только то, что М. Горький вовсе не сторонник русскости и России.


Цитата об убийстве русского солдатика:
"И уже в Кракове жила. Тогда у меня все было:
и лошади, и золото, и слуги... Он ходил ко мне


Ну, уж горько было мне, скажу! Но он был тут,
близко, и я все-таки любовалась им. А как вот
ушел он биться с вами, РУССКИМИ,
тошно стало мне. Ломала я себя, но не могла сломать...
И решила поехать за ним. Он около Варшавы был, в лесу.
Но когда я приехала, то узнала, что уж побили их ваши...
и что он в плену, недалеко в деревне.
«Значит, — подумала я, — не увижу уже его больше!»
А видеть хотелось. Ну, стала стараться увидать...
Нищей оделась, хромой, и пошла, завязав лицо,
в ту деревню, где был он. Везде казаки и солдаты...
дорого мне стоило быть там! Узнала я, где поляки сидят,
и вижу, что трудно попасть туда. А нужно мне это было.
И вот ночью подползла я к тому месту, где они были.
Ползу по огороду между гряд и вижу:
часовой стоит на моей дороге...
А уж слышно мне — поют поляки и говорят громко.
Поют песню одну... к матери бога...
И тот там же поет... Аркадэк мой.
Мне горько стало, как подумала я,
что раньше за мной ползали... а вот оно,
пришло время — и я за человеком поползла
змеей по земле и, может, на смерть свою ползу.
А этот часовой уже слушает, выгнулся вперед.
Ну, что же мне? Встала я с земли и пошла на него.
Ни ножа у меня нет, ничего, кроме рук да языка.
Жалею, что не взяла ножа. Шепчу: «Погоди!..»
А он, солдат этот, уже приставил к горлу мне штык.
Я говорю ему шепотом: «Не коли, погоди, послушай,
коли у тебя душа есть! Не могу тебе ничего дать,
а прошу тебя...» Он опустил ружье и также шепотом
говорит мне: «Пошла прочь, баба! пошла! Чего тебе?»
Я сказала ему, что сын у меня тут заперт...
«Ты понимаешь, солдат, — сын! Ты ведь тоже чей-нибудь сын, да?
Так вот посмотри на меня — у меня есть такой же, как ты,
и вон он где! Дай мне посмотреть на него, может,
он умрет скоро... и, может, тебя завтра убьют...
будет плакать твоя мать о тебе? И ведь тяжко будет
тебе умереть, не взглянув на нее, твою мать?
И моему сыну тяжко же. Пожалей же себя и его, и меня — мать!..»
Ох, как долго говорила я ему! Шел дождь и мочил нас.
Ветер выл и ревел, и толкал меня то в спину, то в грудь.
Я стояла и качалась перед этим каменным солдатом...
А он все говорил: «Нет!» И каждый раз, как я слышала
его холодное слово, еще жарче во мне вспыхивало желание
видеть того, Аркадэка... Я говорила и мерила глазами солдата
— он был маленький, сухой и все кашлял.
И вот я упала на землю перед ним и, охватив его колени,
все упрашивая его горячими словами, свалила солдата на землю.
Он упал в грязь. Тогда я быстро повернула его лицом к земле
и придавила его голову в лужу, чтоб он не кричал.
Он не кричал, а только все барахтался, стараясь сбросить
меня с своей спины. Я же обеими руками втискивала
его голову глубже в грязь.
Он и задохнулся... Тогда я бросилась к амбару, где пели поляки. «Аркадэк!..» — шептала я в щели стен.






Другие статьи в литературном дневнике: