Кровь убитого парохода 2Тут перечитал Тэффи, не знаю - никогда не впечатляла - ранний Чехонте, только более желчная. Не иноагент Шендерович и тем паче не Жванецкий - сильно тяжело и невесело. Даже у Сани Черного куда легче. Рассказ "Ловкость рук"- вообще не юмор, скорее маленькая трагедия. И остальные тоже на грани горькой усмешки. Утверждают что Тэффи ценил сам царь. Царь точно вмешивался в дела творцов, как и Сталин однако. Вот и Горького в Академию тормознул. Мне куда ближе искрометный юмор Зощенко - тоже про все и всех, только куда точнее стилистически и лексически. В сороковых годах две престарелые жрицы литературы Гиппиус и Тэффи проживали вместе в Биарицце и занимались горькими фрустрациями. Одна писала мемуары про мужа, вторая про всех остальных титанов пера. Вокруг практически никого. Ни былой свиты, ни благодарной аудитории. Все их крепко пригибало на фоне мировой баталии и застойной эмиграции. как то на прогулке Тэффи увидела в прибое густой мазут от торпедированного лайнера и решила поделиться с Мережковскими. Те не поняли гештальта. А аллегория однако была крепкая. Сами они уже тогда литературой уже не занимались,не шли курсом таланта и фантазий в океане литературы. А сливали едкий мазут воспоминаний. К месту © Copyright: Владимир Падейский, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|