Был бы счастлив Михоэлс?Еврейский театр в Москве получил сцену Мейерхольда. Михоэлс точно был бы счастлив. Правде в его годы Шалом работал на идише.За идиш Михоэлса и устранили а за ним и театр. Огромное здание центра Мейерхольда слегка отдизайнирали и пригласили трудиться другие труппы например Райкинский Сатирикон . Ну и Александринку Пекарского. Они и так там засветились при Фокине. Главное - еврейское искусство вернулось в центр. Еврейский театр лучше себя чувствует в Одессе . Еврейских драматургов не так уж и много - так порой раскидывают Бабеля и Шолом Алейхема, а на Шекспира не замахивается. Тут Тевье молочника как то сдержанно воспринимают. Еврейские темы давно слиняли в Израиль, там много кто из местных режиссеров развернулся - тот же Леня Каневский. Видел я и представления дочки Михоэлса - вполне себе современные интерпретации с программировнным освещением и сценической конфеткой. По правде мода больше на антрепризу - полно приличных актеров - вон театр Матросова прыгает по разным сценам и вполне себе успешен. Площадок много от пустого Театра эстрады до Градского. Упор на нестандартную интерпретацию привычной драматургии. Где то за Исуса Христа отдувается негритянка. А в КАРМЕН тореадор катается на велосипеде и это нормально воспринимается. Побольше музона, движухи и дозволенной эротики. Конечно мюзиклы после Дубовки как то затухли - да они у нас не шибко по душе. Кстати Бабель тут очень даже в стриме. Вот нахваливают его интерпретацию "Револьвер" в каком-то новом шапито. Вертикаль © Copyright: Владимир Падейский, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|