Театральная версификация Сервантеса

Владимир Падейский: литературный дневник

Новый сценический перл в театре Наций - Дон Кихот из прачечной постановщика Трибунцева. Давно в России не показывали горьковское "На дне" с аналогичными знаковыми персонажами и кучей движухи .Это тот же уровень российского романтизма и нищего идеализма. Сервантеса и Набокова там цитируют и эксплуатируют по полной программе. Заброшенная прачечная самый лучший плацдарм для тусовки маргиналов. Есть и благородный бесштанный Дон Кихот и понятно хитрозадый Санча Панса. Острых социальных Тем для сценической демагогии набралось за век нормативной сценографии под завязку. Полно драк вместо рыцарских поединков и вентиляторы вместо ветряных мельниц. Для ключевых персонажей выставляют вместо коня – мотороллер, вместо осла – велосипед - вполне в мейнстриме. На сцене разворачивается гибридный мир без законов олигархов и банкиров. Персонажи пьесы живут в стиральных машинах где отмываются по ночам их грехи и глупые надежды. Одним словом сценический буфф торжества жестокости и мистификации. Есть и интрига - непонятно как пицца вписалась в спектакль с помощью разносчика Санчи Панса - уже не театральный Продакт Плайсмент нам предлагают ушлые постановщики?


Не трогай акул в чужих водах!
Раскатались наши земляки по чужим городам и весям то там светятся в хронике то тут в скандалах... Не держат в России матушке их не границы, не гражданская ответственность, ни патриотизм ни финансовые и социальные ограничения. А тут ВВП вместо них обязаны вырабатывать пенсионеры, мигранты и роботы. Все бы отлично - только гибнут ни за понюх - сплошной экстрим - то лавиной скалолаза вот придавило на Кавказе, то волной смыло туристку в Греции. полное ощущение, что на Донбассе русским куда спокойней. Вот опять акулы не уважили русских дайверов в морских пучинах возле Филиппин. Чай не натовские ли это акулы - большой вопрос? Деликатно как то повели себя морские чудища. Один наш ныряльщик утонул, а второму аквалангисту акулы руку откусили, но не сожрали не понравилось - странное нападение, наверно приставал попусту. В Хургаде два года назад архангельского парня акула просто сожрала, а подругу из недружественной страны пожалела. но иногда и недружественным туристам и дайверам с серфингистами достается. Где там возле Индонезии итальянской серфингистке на самом разгоне рыбка в прыжке недавно пронзила сердце.Вот такое и в голову не придет - понятно акулы или разные там токсичные медузы с хвостоколами и муренами. Так это нормальный риск заморских морей. А чтоб летучая рыбка пырнула по глупости - это какой то нонсенс.


Пять страт блогосферы.
Похоже блогеров и впрямь скоро начнут мобилизовывать в свете новых реформ в писательских организациях. Есть смысл - ни ближе к реальности и аудитории чем мамонты литературных союзов. Кто заскоруз в советских тематиках, кто ушел во фронду. кто приспособился к Инету и ищет свою аудиторию или ублажает старую. Ну а графоманская прорва? Их много - кто то работает на подписку кто то вкладывает душевное. Но есть. система. Всех их можно структурировать не столько по стилистике, сколько по авторской позиции. на мой взгляд можно выделить пять авторских страт . Первая - категорическое отрицание и негатив в любую сторону. Откуда такая установка - это к психиатрам. Вторая страта - это фундаментальность понятий добра и зла их переубедить нельзя, они сами выбирают позиции для изложения своей позиции по возможности не обостряя собственный статус ортодоксы. Есть третья страта - авторы с которыми можно договориться .Они управляемы и вполне гибки вплоть до полного разворота = эклектики. Четвертая страта - те которые выстраивают по возможности нейтральные позиции - они просто бесполезны и читателю и заказчику. Пятая страта - самая мутная они неуправляемы и работают на несколько стандартов. Иногда просто назло кому то персонально.



Другие статьи в литературном дневнике: