Суррогатина

Владимир Падейский: литературный дневник

Ну вот понеслись опять смерти от паленки - давно не было. после того случая с Мистером Сидр, который использовал 6 тонн метила со склада МвД, а теперь пошел самогонный самопал. ТО тут то там - пенсионеры зарабатывают как умееют. Мажоры наши в упоении декларировали импортозамещение вражьего пойла- налог на бутылочку недружественного бухла задрали. Чтобы народ не суетился у прилавка. А вышло все наоборот, как раз дружественное бухло народ и губит. Иначе у нас не будет - как говорится, хотели как лучше, будет как всегда!


Лекало.
Полистал я дневники Достоевского . Главный документ - как нарекли критики - метажанр. Ну эволюция стилистики и тематики налицо от 1873 до 1880. Начало - социоморальные зарисовки, иногда вполне себе наивные, особенно мальчик с елкой. А дальше прямотаки в 1876 философские опусы глубины и слога Преступления и наказания.Что очевидно есть табуированные темы - те же власти и царь . Видать посидел поумнел, не рискует всуе. Отчет о увиденном и услышанном. Есть там и криминал и чуток лирики, но основа фельетон. Это совсем иная эпоха - иные стандарты и иная мораль. Сквозит из строк его собственное Эго - результат дворянского образования и семейного воспитания. И у Толстого есть записки. Это правильно - надо честно отражать эпоху культурно - неформально и не пристрастно.У нас ошарашивает таки иной экстрим -водоворот имен, событий, фактов и интриг.ИНтриги у нас знатые - Достовскиому и не снилось в Преступлении с топором против старухи. Тут с топором супротив всего честного мира поперло - только держись. Достоевский работал и жил в очень ограниченном информационном поле и горизонт был убогий и масштаб событий аналогично. Царская Россия - застой мыслей и запор нравов. А вот старомодность языка и драматичность авторской позиции это атавизм. Тут лучше играть лексикой и идиоматикой в согласии с продвинутой публикой. Потом там не было такого гандикапа писателей и пропагандистов. Особенно когда авторов просто записывают в иноагенты. А на сегодняшний момент публика приучена ко лжи и пустой фразологии - это опьяняет и травит психику как паленая водка.



Другие статьи в литературном дневнике: