Копипаста ли?

Йохан Кейн: литературный дневник

Уж не знаю, какое ныне господствует в миру фэнтези: доброе или злое; по-старинке толкиенутое или уже со сдвигом в бескрайние просторы Вестероса, который я так пламенно любил, пока это не стало мейнстримом. Теперь, благодаря популярности новоявленного сериала, меня тошнит от Песни Льда и Пламени, и "Пир для воронов" всё еще лежит с закладкой на двухсотой странице, как и год назад. Но сейчас не об этом.
Свой первый рассказ я удумал летом 2009 года, когда прочитал за неделю семь томов "Ведьмака" и перекинулся на "Песнь Льда и Пламени". Признаю, я тоже косил поначалу, когда в голове витали праобразы нынешних наработок вселенной. Но думаю, я вышел из копирования, отстранился в сторону хоть какой-то да самобытности, когда начал писать "пробный" рассказ два года назад.
Каюсь, не много у меня фэнтези миров в мозгах: кроме перечисленных были мир Джека-из-Тени под авторством Роджера Желязны, Ехо Макса Фрая, замуссоленное Средиземье да мирок сказочек про Гарри Поттера, которыми я зачитывался в детстве. Ещё пытался со сложным ****ом читать "Колесо времени", но пафос, испитый мной, попал в лёгкие, и я начал брызгать им из носа, после чего закрыл навсегда эту десятитомную бутыль концентрированной глупости. Поэтому я даже не знаю, у кого "спизжены" идеи моего мира. Потому что я ни у кого их и не ****ел. Разве что смотрел на мастеров вроде пана Сапковского и мистера Мартина да косился на Средиземье, глядя, как делать не надо. Наверное, я - единственный, кто не любит "Властелина колец" при всём желании любить его. Все вокруг меня с пеной у рта ждут "Хоббита", а я никогда не осиливал кинотрилогию оригинала из-за СКУЧНОСТИ последней. Да и книгу не осилил по вине унылого языка (может, дело в переводе. А то забава - филолог с плохим языком) и неинтересного насквозь сказочного сеттинга.
Если кто из фэнтези фагов вдруг прочитает мою пробу пера, определенно назовет неизвестных мне авторов, у которых я якобы натаскал идей. Проблема в том как раз, что неизвестных.
Самое ржачное то, что уже сейчас я знаю: моя идея с запугиванием сошедшими с ума от голода и темноты людьми - это очередной баян. Но узнал я это относительно недавно, когда у меня уже пылились тридцать страниц рассказа. Несколько месяцев назад узнал про фильм "Спуск" и фалмеров из игр серии The Elder Scrolls, спасибо Скайриму.
И уже сейчас я знаю, что если однажды Беседка разведает о моём Рейвенхилле, подаст в суд. Поэтому даже есть смысл оставаться неизвестным никому любителем, строчащим свои бредни втихомолку, чтобы их прочитали полтора человека. А ведь я уже знаю сюжеты рассказов и романов из этой вселенной. Черт, я продумал аж три эпохи. Беда со мной, ох беда.


А если уж я у кого-то что-то заимствую - так это у Говарда Филлипса Лавкрафта. Но нас таких много, начиная с Блоха и заканчивая Кингом. И не важно, что я из нас - самый незначительный.


Зачем ты это читаешь?



Другие статьи в литературном дневнике: