Тоже искусство

Йохан Кейн: литературный дневник

Забавно, что нет здесь жанра "видеоигровой обзор". Похоже, не признают пока что видеоигры искусством, а ведь это самая сложная по своей структуре форма самовыражения. Видеоигра - это сплав, требующий от создателей таланта одновременно художника, композитора, писателя, актёра, режиссёра, оператора и кого только не. В разработке высокобюджетных поектов может быть задействовано от пятидесяти до двухсот человек. Музыку пишут всякие Гансы Зиммеры, сюжеты могут строчить голливудские сценаристы и тому подобное. И разработка великой игры может занять от трёх до пяти лет. Причём, главное, на что в Великой игре ставится упор - это не развлечь праздное быдло, а заставить игрока настолько проникнуться миром произведения, чтобы он буквально жить там начал. Чтобы он смог ощутить себя в выдуманном мире.
Однако в наши дни такие игры (Великие) практически не выходят. Всё на конвейре, всё ради услады обывателя и выдаивания из него денег. Современные проекты играют сами в себя, лишая нас не только необходимости, но даже и права думать собственной головой. Требования к игрокам всё ниже, к кошельку - всё больше. И делают игры в основном ради процесса, забивая на сюжет всё больший с каждым разом болт. Такая эластичность видеоигр позволила им обойти по ежегодной прибыли продажу кино и музыки вместе взятых. И это уже даже не новость, это давно известный факт.
Но разве не это же происходит с кинематографом? Не так ли дела обстоят с литературой? Видеоигры, которые очень быстро появились (в семидесятых годах) и очень быстро превратились в бизнес, представляют из себя зеркало всего искусства разом: ускоренные темпы их развития как индустрии и отупения как формы искусства позволяют наглядно проследить за судьбой прочих форм самовыражения. Выходит, что если следить за их будущем, можно предсказать и будущее искусства как такового.
И это будущее мне уже не нравится.



Другие статьи в литературном дневнике: