Венедиктов у Батьки...

Александр Поварин: литературный дневник

А. Лукашенко:...Я точно так поступлю. Владимир Владимирович, я точно так поступлю. Я буду искать альтернативу. А ее все равно надо искать. Я это не скрываю. Я это от руководства России не скрываю... Реверс нефти что такое – да, я могу, это самый дешевый маршрут, через Польшу они предлагают это, взять саудовскую нефть или американскую. Что дешевле. С рынка. В Гданьске. По трубе завезти реверсом, у меня три трубы нефтепровода «Дружба». С Россией. На первом этапе я забираю одну трубу. И реверсом поставляю на НПЗ. Северный и Южный – у нас два мощных НПЗ. В этом году полностью закончили модернизацию. Глубина переработки как в Европе. У вас один такой завод, по-моему, только в России. Я забираю эту нефть и перерабатываю. Пойдет нормально – я заберу реверсом вторую трубу. У вас останется одна. Вы поставляете, по 70 миллионов тонн по этим трубам качаете нефть на премиальный западный рынок. Если я забираю две трубы, ну 60 скажем, миллионов, 60 на 3 – 20, у вас останется для прокачки 20 миллионов, но не 60.
А. Венедиктов: Вы сейчас создали угрозу.
А. Лукашенко: О, видите, вы уже оценили как угрозу. А я говорю, задаю вопрос. Вы зачем меня загоняете в решение этого вопроса таким образом. Я этого не хочу. Но вам-то это зачем? Тишина. Вот я не угрожаю.
А. Венедиктов: То есть вы это сказали…
А. Лукашенко: ...Вы нам однажды закрыли в минус 25, перекрыли газ. Я его перекрыл на западе, взял этот газ из трубы, которая через Беларусь шла. Второй раз вы закрыли мне нефть, перестали поставлять нефть. Я у Венесуэлы у Уго Чавеса купил около 11 миллионов тонн нефти. Завез ее в Одессу и через вражескую Украину…
А. Лукашенко: Вы знаете, что у нас есть государственная монополия на алкоголь и табак... железно контролируется, потому что здоровье людей. Это как оружие. И мы против этого боремся как против наркоты. Почему вы не хотите это взять? Потому что у вас карманы набивают не только производители, продавцы от алкоголя и табака, но и знаете кто к этому не имеют отношения, начиная от чиновников и заканчивая… Почему этим путем не идете, а нас плющите, чтобы мы вашу систему эту взяли.
А. Венедиктов: И что вам ответил…
А. Лукашенко: Ничего...
А.Венедиктов: ...пакт Молотова — Риббентропа. Владимир Владимирович рассказал и представил документы с одной стороны, с другой стороны. Мы видим, как реагирует Литва, мы видим, как реагирует Польша. Вот Западная Беларусь, часть…
А.Лукашенко: Сталину надо поставить памятник в Белоруссии — я как историк говорю — за пакт Молотова — Риббентропа... Иосиф Виссарионович, спасибо ему, восстановил в нынешних границах Беларусь. Ну, правда же это было?...
Ну, что провокация "борца за свободу" венедиктова удалась на славу. Вот реакция уже вчера вечером: "Виктор Бххххх 24.12.19 | 21:34
Нарэшце, пачынаю ўсведамляць, што Бацька нашу Бацькаўшчыну можа і не прадасць. Я, на ненаедную хару Пуціна як гляну, дык мяне і бляваць верне. Да якога ж часу гэтая Арда маскальская будзе псаваць жыццё беларусам і ўкраінцам, і яшчэ трымаць на ланцугу амаль 200 каланізаваных народаў ?" На "Эхе Москвы" полный текст этого интервью. Скажу только, что много интересного сказано, а вот Соловьёв на провокацию не пошёл, а передачу всё равно после часа выключили...



Другие статьи в литературном дневнике: