О «прозе поэта»

Cyberbond: литературный дневник

В связи с миниатюрами Богдоля на Ввчернем гондольере затронули, по сути, ету тему. Мне как раз кажется (поэты меня камнями побьют), что в принципе это внутренне противоречивая, в чем-то обреченная попытка самовыражения, поскольку художественный код такой «прозы» слишком противоречив и требует от читателя постоянной перестройки-подстройки своего восприятия. Автор «прозы поэта» констатирует и передает (в случае удачи) лирический хаос, этакую кардиограмму подсознательного восприятия, — но вынужден как-то скреплять этот хаос. В стихах такой цемент выработан — система более жесткой формализации поэтической речи по сравнению с прозаической. Но в случае с «прозой поэта» автор волей-неволей прибегает к таким дисциплинирующим приемам, и чаще всего его лирическую лодку, увы, выносит на плешь унылой стилизации.
Это СТРАШНО мешает читателю, который и не растворяется в лирическом потоке, и не успевает переключиться из него в лит. игру (что и есть стилизация, по сути-то). И устает подстариваться. Изо всех моих знакомых поклонников «серебряного века» никто так и не дочитал до конца «Серебряного голубя»!



Другие статьи в литературном дневнике: