О стиле Владимира СорокинаМне кажется, заслуга Сорокина (то, почему он стал знаковой фигурой) состоит в том, что он создал новую для нашей лит-ры повествовательную структуру, в которой субъективность автора и читателя, их задушевое сопение друг подле друга, сведены к нулю. Воссоздаваемый мир и его смысл относится к читателю, как существующие совершенно объективно, — как рекламный щит (который вправе не замечать) и как Дамоклов меч, который — в любую минуту… В этом выражена целая философия: современный человек в социуме — одновременно абсолютно автономен и совершенно детерминирован, зависим и скрыто определяем в любом своем интимном отправлении. В этом смысле его мифологема «мясные машины» — «люди льда» прочитывается безо всякой иронии. И закосы его в фантастику, которая (а он много совковой фантастики прочитал, и это сказалось) — теперь мне не кажутся слабостью. Он пытается выстроить гипотетическое здание будущего, и если так, то невольно согретые прямым переживанием автора куски из сов. прошлого (объективно, — лучшие у него) даже мешают, то есть противоречат замыслу. Как-то не выходит у него в больших вещах соблюсти отвлеченность, объективность полностью. Отчего настойчивое выпадение в драматургическую форму, хотя теряет в силе при этом. Вот уж ум с сердцем не в ладу… © Copyright: Cyberbond, 2005.
Другие статьи в литературном дневнике:
|